И снова о русах. В предыдущей статье, «Славяне и русы», я рассказывала о том, что известно более-менее достоверно. Приводила в пример свидетельства античных авторов и средневековых арабов-путешественников, коснулась русских летописей, и так далее. В этой статье я предлагаю пофантазировать. Построить версии, как делают криминалисты. Основываясь на той зыбкой основе, которую мы, к сожалению, имеем на сегодняшний день, я предлагаю сделать собственные выводы и выдвинуть собственную гипотезу.
Что мы имеем? Прежде всего: руины огромной империи. Примерно то же, что имели сами в 90-е годы прошлого века, но куда масштабнее. И поверьте, беспредела тогда, в отсутствие ООН, судов по правам человека, интернета, самолетов и прочих благ цивилизации было куда больше, как больше было хаоса и смуты. И времени для упорядочивания этого хаоса потребовалось гораздо больше. Не 10-15 лет, а несколько столетий. Как я уже осмеливалась предположить, германцы, дравшиеся на этих самых руинах за возможность создать там собственные королевства, были не моно-племенами, а союзами племен. Откуда бы они ни пришли: из Скандинавии, из Прибалтики или даже из Поволжья (есть и такие гипотезы), там просто не могло быть достаточно населения для всех этих войн. Я представляю себе это так: франкские вожди собирали ОПГ из боеспособных ребят любого рода-племени, обещая им бабло и веселье. И то же делали саксы, вандалы, англы, юты и прочие германцы. В этих союзах племен были и готы, и славяне, и бургунды, и кельты, и все-все-все. Профессия – почему не назвать ее так? – бойца в те времена должна была быть очень востребованной, бойня кипела по всей Европе, не переставая, то там, то здесь. Я почти уверена, что раз был спрос, было и предложение. То есть, были специфические отряды наемников, которые сбивались вместе и предлагали свои услуги германским вождям. В те времена для таких наемников было настоящее раздолье. И так продолжалось СТОЛЕТИЯМИ! То есть, эта профессия могла вполне стать наследственной. Отцы вполне могли передавать свои навыки и род деятельности своим сыновьям, наверняка очень этим гордились, считая себя выше простых землепашцев, которых полагали всего лишь источником своего благополучия и откровенно презирали – это в природе людей, от этого не уйти.
Но рано или поздно приходится думать о стабильности. Война войной, но кушать-то хочется. И вчерашние вожди германских ОПГ, став королями, стремились устроить у себя все так, чтобы простые землепашцы плодились и размножались, пахали и сеяли, доили и чего они еще там делали, в мире и относительном покое. Появление Карла Великого, который в конце-концов подмял под себя всю Западную Европу и навел-таки относительный порядок, было неизбежно, этого требовал простой инстинкт самосохранения. Глобальные войны прекратились, мелкие стычки не в счет, для них уже не требовались наемники со стороны, с этим справлялись собственными силами. Стремительно образовывалась аристократия, и национальная идентичность приобрела важнейшее значение, как основа, цемент, который скреплял новорожденное королевство.
А теперь вернемся к рассказам арабских путешественников. «Русы, - пишет Ал-Масуди, - состоят из многочисленных племен разного рода. Среди них находятся *урманы (норманны), которые наиболее многочисленны». Он же рассказывает о многочисленных военных походах русов и в Византию, и к Хазарам, а так же упоминает о том, что русы сражались то на стороне одних, то других. Еще интереснее рассказ Ахмада ибн-Фадлана: «Они (русы) нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен…и…продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян. Когда у них рождается сын, то он (рус) дарит новорожденному…меч, … и говорит: «Нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом». Так же он описывает остров, на котором живут русы, довольно большой: «Три дня пути», лесистый и болотистый: «Даже у берега земля под ногами трясется».
Так почему бы не предположить, что русы – это не народ, а профессия? Род занятий, профессиональные воины, которые столетиями жили этим ремеслом, гордились им, считали себя на особом положении? И даже став невостребованными в большинстве стран Европы, своих занятий не бросили, а продолжали кормиться мечом? Как казаки в Запорожье, они осели на каком-то большом острове (вероятнее всего, это действительно остров Рюген, так как топонимы, как известно, сохраняют отголоски древнейших слов), создали там собственное поселение, или поселения, где и жили, промышляя разбоем и набегами, или же становясь наемниками. Тогда варяги русь, как их называет Нестор в «Повести временных лет», это и есть те самые воины, потомственные профессионалы, о которых в те времена было так хорошо известно, что Нестор даже не потрудился рассказать о них подробнее, полагая, что все знают это и так. Это был не единый народ, не моно-племя, а сборная солянка племен, готов, саксов, венедов, бургундов, галлов, кельтов и так далее. Возможно, именно отсюда в генах русских присутствует этот удивительный космополитизм, терпимость к различным верованиям и национальностям, различиям и обычаям, и в то же время – неукротимый боевой дух? В конце концов, на острове Рюген – или что это был за остров? – эти гены ковались в течение четырех-пяти столетий! И по сей день, да простят меня господа-русофобы, именно русские являются наилучшими военными, спасателями, пожарными и прочими представителями экстремальных профессий.
Это всего лишь гипотеза, но она, на мой взгляд, не хуже любой другой. И наряду с гипотезами о том, что русы были потомками атлантов и жителей страны Му, она имеет свое право на существование. А на сегодня это все. Если понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, будет много интересного! Спасибо.