Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Шоссе в никуда» (1997)

October Films
October Films

18+. Так же, как и в сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» до сих пор не известно, кто же всё-таки убил Лору Палмер, так и в вышедшем несколькими годами позже сюрреалистичном нуар-хорроре «Шоссе в никуда» вопросов без ответов остаётся предостаточно. Оно и понятно, ведь по словам самого режиссёра действие данного фильма происходит в одной вселенной с его знаменитым сериалом. И не столь удивительным можно считать тот факт, что кинокритики в целом холодно отнеслись к данной картине, оправдывая это отсутствием здравого смысла в происходящих в фильме событиях. Сочтя это скорее за комплимент, Дэвид Линч с гордостью затем представлял подобные комментарии в пользу того, чтобы посмотреть его новый фильм. Поэтому, если вы готовы воспринимать все те странные, причудливые и парадоксальные образы, что явились однажды их творцу, то вы однозначно получите от этого фильма удовольствие.

October Films
October Films

«Дик Лоран мёртв» – с этих слов, произнесённых неизвестным в интерком, начинается череда необъяснимых событий в жизни Фреда Мэдисона (Билл Пуллман). Последующие за этим видеокассеты с записью его собственного дома и встреча с таинственным человеком приводят к тому, что Фред оказывается в тюрьме по обвинению в убийстве своей красавицы жены Ренэ (Патриция Аркетт). В ожидании электрического стула узник мучается от бессонницы в своей камере, пока однажды утром он загадочным образом не пропадает, и на его месте не оказывается другой человек.

October Films
October Films

Сходство с «Твин Пикс» угадывается буквально с первых сцен, стоит появиться в кадре красным занавесям из спальни главного героя. И таких хорошо знакомых по сериалу деталей предстоит увидеть ещё не мало, будь то образы близнецов или роковой женщины, на которых и строится сюжет. Попытки разгадать смысл каждого из них приведут лишь в тупик и ещё большую растерянность, но это и не столь важно, так как эти образы в руках мастера создают невероятную атмосферу загадочности, таинственности и сюрреализма, которой и стоит упиваться. Звуковой ряд композитора Анджело Бадаламенти, писавшего его и для «Твин Пикс», этому только способствует, а музыкальные темы в исполнении Дэвида Боуи, Мэрилина Мэнсона и Раммштайн отлично подчёркивают настроение отдельных сцен. 

October Films
October Films

Раздвоение касается не только ключевых персонажей, но и самого сюжета, две линии которого изначально кажутся никак не связанными. Но не стоит ожидать, что в последствии удастся эту связь чётко выделить и расставить всё по полочкам. Личность человека, явившегося в начале истории Фреду, так и останется неизвестной (в том числе и для самого игравшего его актёра, который, бросив попытки понять суть своего персонажа, будет просто изображать дьявола), как и его мотивы и цели. И такое причудливое переплетение странных и необъяснимых событий тем самым выстраивается в продолжительное и увлекательное приключение без цели и конца, так же, как и путь экранного героя, оказавшегося на ночной трассе за рулём автомобиля, мчащегося по шоссе в никуда.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!