Найти в Дзене

Учимся говорить нет на работе

Оглавление

Знание того, как сказать «нет» на рабочем месте, является важным социальным навыком, который мы называем напористостью. У уверенных в себе людей есть здоровая самооценка. Они уверены в себе и знают, как устанавливать границы с другими. Напротив, сказать «да» каждому может быть признаком низкой самооценки. Это также может указывать на нездоровое желание быть любимым всеми.

Научиться говорить «нет» на работе имеет долгосрочные преимущества. Это может означать, что вы отстали от некоторых проектов или что ваши коллеги и начальство не довольны вами в 100% случаев. Тем не менее, если вы скажете «Нет», это покажет людям, что вы можете судить сами.

Люди, которые всегда говорят «да», - это те, кто ищет похвалы и признания со стороны других. Они нуждаются в одобрении своих начальников и коллег, которые, в свою очередь, склонны к авторитарности с ними. Чтобы избежать таких ситуаций, давайте рассмотрим несколько советов о том, как научиться говорить «нет» на работе.

Как вернуть вашу уверенность в себе

Сегодня мы живем на рынке труда с высоким уровнем безработицы. Этот рынок ориентированный на результаты и производительность. В результате у человека, который отказывается от проектов и не участвует, могут возникнуть проблемы.

Однако этот страх сказать «нет» облегчает коллегам или руководителям использовать вас в своих интересах. Они воспользуются этой уязвимостью и попросят вас сделать то, чего нет в вашей должностной инструкции. Кроме того, незнание того, как сказать «нет», означает, что вы заканчиваете тем, что работаете над проектами, которые вас не интересуют. Может случиться так, что у кого-то нет никаких злых намерений, но вы можете быть вынуждены делать то, что у вас нет обязательств сделать.

-2

Если вы хотите улучшить свою уверенность в себе, следуйте этим советам:

1. Определите проблему

Причина, по которой трудно сказать «нет» на работе, может быть связана с плохим общением. Другая возможность - неорганизованная рабочая среда. Есть боссы, которые не могут четко разграничить, что срочно, а что нет. Это делает работу более напряженной.

2. Организуйте свои мысли

Если вы хотите сказать «нет» на работе, важно четко и кратко выразить свою точку зрения. Для этого вам необходимо иметь четкое понимание вашего собственного мнения и точки зрения. Это кажется очевидным, но многие из нас совершают эту ошибку.

3. Знай, как ты работаешь

Также важно знать внутреннюю организацию вашего рабочего места. Таким образом, если у вас проблемы с коллегой или вы слишком много времени тратите на проект, это означает, что пришло время остановиться и сделать шаг назад. Затем вы можете установить разумные границы и показать свою уверенность в себе.

Также важно отслеживать ваши достижения на работе.  Это поможет вам лучше понять ваш стиль работы, а также поможет вам в случае возражений ваших руководителей.

-3

4. Говорите благоразумно

Чрезмерное объяснение или оправдание может выглядеть как подчинение, когда вы говорите «нет» на работе. Особенно, если вы имеете дело с агрессивным боссом. Вместо того, чтобы делать это, если вы считаете, что у вас есть веская причина сказать «нет» проекту, убедитесь, что знаете, почему. Подумайте о причинах, которые оправдывают ваши действия, и четко изложите их, используя уверенность в себе. Это также поможет вам снизить вероятность того, что люди будут реагировать нетерпеливо.

5. Подумайте о своих интересах

Наконец, сотрудники так часто ставят интересы своих боссов или интересы компании выше своих. Не забывайте, что вы все еще человек с уникальными потребностями. Неважно, какая у вас работа или в какой рабочей среде вы находитесь.

Следовательно, важно не всегда ставить свое благополучие на второй план. Конечно, важно иметь в виду, что любая работа подразумевает определенную степень жертвы на благо команды. Вам просто нужно найти баланс между отдачей и требованием. Попробуйте найти золотую середину, которая удовлетворяет ваши потребности и потребности бизнеса.

Страх сказать «нет на работе» может заставить коллегу или руководителя воспользоваться вашей уязвимостью и потребовать от вас большего, чем нужно.

Перевод заметки Learning to Say No at Work (Workplace Assertiveness)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы.