"Он знает" - это слэшер в классическом понимании, т.е. фильм ужасов, в котором "кто-то страшный к нам идет и несет с собой что-то режущее". Фильм был снят на волне успеха "Хэллоуина", вышедшего двумя годами раньше.
С первого же кадра видно, что перед нами - второсортный ужастик. Правда, через три минуты выясняется, что зрителя обманули, и это был фильм в фильме, который две девушки смотрят в открытом ночном кинотеатре. Потом одну из них закалывают кинжалом прямо сквозь спинку кресла, и становится ясно, что это все еще второсортный ужастик. Позже этот прием будет позаимствован в фильме "Крик-2", и этим, пожалуй, исчерпывается влияние "Он знает" на кинематограф.
Маньяк-психопат убивает невест накануне свадьбы, потому что когда-то его невеста ушла из-под венца к другому. Заодно он зачем-то убивает подруг невесты, модельера свадебного платья, да и вообще всех, кого сумеет догнать на хромой ноге. Маньяка преследует детектив, бывший жених той самой первой жертвы. Тем временем жених главной героини Эми отправляется с друзьями на недельный мальчишник (с одной ХХХ-видеокассетой и тремя сговорчивыми дамами), а сама она остается гадать, "а за того ли я выхожу?" Постоянно в поле ее зрения попадает зловещая фигура преследователя.
Фильм стал дебютом не только для Тома Хэнкса, но и для режиссера Арманда Мастрояни, кузена знаменитого Марчелло. Фильм странный. Все актеры нормально играют нормальных людей (а Дон Скардино так даже хорошо), но маньяк - это что-то непонятное. Медленный, неуклюжий, с вечно перекошенным лицом, он то маячит в отдалении, то ковыляет за жертвой, промахиваясь ножом. Словом, все остальные актеры играют в ужастике, а маньяк - как будто в пародии на него.
Тому Хэнксу досталась второстепенная роль Элиота, нового знакомого подружки невесты. Та давно заприметила симпатичного парня, которого часто встречала на пробежке в лесу, и решила познакомиться. Парень пошел навстречу, поставив подножку, когда девушка пробегала мимо, так они и познакомились.
В тот же день Элиот, который оказался первокурсником факультета психологии, вместе с Эми, ее подругой и младшей сестрой отправляется в парк развлечений. Там он объясняет героине, что преследователь - плод ее воображения, порожденный чувством вины, именно поэтому никто, кроме нее, не замечает человека в черном.
Забавный момент. По сценарию герой Тома Хэнкса должен был стать жертвой маньяка. Но авторы фильма так полюбили актера, что убрали эту сцену из сюжета.
Вердикт. Даже участие Тома Хэнкса и неплохая игра Дона Скардино не отменяют вопиющей бессмысленности картины. В фильме нет ни логики (для любителей логики), ни кровавых подробностей (для любителей загибать пальцы, отсчитывая покойников). Концовка фильма вообще непонятна, хотя ее зачем-то показали дважды. Тем не менее, миссию свою фильм выполнил: собрал в прокате почти 5 миллионов, то есть, в 20 раз больше бюджета.
Эпизод с участием Тома Хэнкса:
Если вам понравился пост, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал