“Дочка хочет,чтобы я с ней поиграла, но мне скучно.”
“Сын не проявляет интереса к играм…”
“Не хватает фантазии для игр с ребенком, даже не знаю как играть с ним.”
Такие мысли часто посещают голову мам. А все потому, что в большинстве случаев мы сами себе ставим такие установки. Хотя, наверно, если вспомнить себя в детстве то мы играли так, что можно себе позавидовать.
Расскажу вам какие ошибки и установки мешают нам получать удовольствие от игры с нашими детками.
- Я не умею рисовать, и сама не смогу научить этому ребенка. Напрасно так думаете! Никто ведь не рождается художником. А ребенок не требует от вас чтобы вы были гениальным художником. На ютубе есть видео с простыми обучающими уроками по рисованию. Даже если вам лень смотреть видео можно нарисовать пару горизонтальных линий и обвести их сверху кружком, вот вам и дерево. Ну а солнце уже сами вместе с малышом дорисуете.
- Он не будет в это играть. Первым делом вы сами можете поиграть в эту игру и понять интересно вам или нет. Ну а если что-то смущает можно придумать свой вариант игры, который вам больше понравится.
- Он даже не обратил в тот раз внимания на игру. Не будет он и сейчас играть. Для начала спросите себя: не голоден ли малыш? Есть ли у него настроение играть? Нет ли отвлекающих факторов как музыка или телевизор? Достаточно ли света в комнате? Хотите ли вы сами играть сейчас с малышом? Ведь дети это очень чувствуют. Если все в порядке, то просто начните играть сами, ребенок увидит, что вы играете и может присоединиться к игре.
- Сложно планировать занятия с малышом, у нас ведь свободный режим. Для развивающих игр достаточно 3-4 раза в неделю, в удобное для вас время. Не назначайте на это время других дел. Времени на игру уйдет не слишком много, но зато сколько радости получит ваш малыш!
- Пусть играет сам. Дам ему карточки(пазлы, карандаши). Не стоит пускать игру на самотек. Минут через пять малышу надоест играть самому и возможно он станет рисовать на обоях или мять и рвать карточки. Лучше посидеть с ним и показать что можно интересного нарисовать или как разложить пазлы.
- Пусть делает все по правилам и аккуратно. Думаю не стоит увлекаться перфекционизмом и приучать малыша к нему. Даже если надпись вышла не очень ровно или домик совсем не такой как ожидали не спешите ругать ребенка. Похвалите его, немного позднее ребенок научиться делать лучше.
- Я хочу чтобы мой ребенок быстро научился считать (писать,читать и т.д). Главный результат занятий с ребенком это ваше умение сотрудничать и любовь к тому чему обучаете. В процессе обучения ребенок становится более терпеливым, настойчивым, развивается память - это хорошие результаты. А читать или считать научится со временем.
- Я применяю различные методики развития, потому что хочу больших результатов в обучении ребенка. Все методики развития отличаются друг от друга. Лучше найти одну методику, которая хорошо подойдет вашему малышу и придерживаться ее. Вам будет проще подобрать игры и занятия, а малышу доставит удовольствие.
Самое главное не подгоняйте ребенка, чему бы вы его ни учили. Не заостряйте внимание на ошибках. Лучше вместе с ребенком сделать еще раз и похвалить его “ Вот теперь правильно. Ты справился!” Если у ребенка что-то долго не получается, то возможно ему просто еще рано давать задания такой сложности. Дайте ему задание полегче или отложите его на некоторое время.