Доброго всем!
Сегодня выложил фотографию на канал, и небольшую заметку о том, что на наш поселок было нашествие птиц. Подписчики определили, что это свиристели, они летят на север, а за их хвостами наступает весна. Может быть, кто бы спорил, но мы-то живем в Бурятии! А у нас все иначе, ни так, ни как у всех.
Вот и с погодой не так, как предсказали. Обещали. Что весна чуть ли не на хвосте у свиристелей. А я вот смотрю на градусник, на погоду в Яндексе. И даже от одного взгляда холодно становится. Ну, да это проза жизни, издержки проживания в Сибири.
Вот и в дневную, было холодно, к тридцати градусам прибавился еще и ветер, и в сторону запада ехать на подножке стало «совсем не комфортно». Мне на пассажирских проще, в тамбуре дует не так сильно. Но на пассажирских была работа только до обеда, а потом как и все, ветер встречный, подножка, поручень, вперед!
В работе у нас перестои, это случается, я уже писал об этом. Когда совпадают с подряд два нечетных числа календаря, тридцать первое и первое, мы меняем поезда. Есть пассажирские поезда, одни ходят по четным дням, другие по нечетным. В нормальном режиме, он пришел в нечетный день и в этот же день ушел обратно. А тут в нечетный день, первого, пришел поезд, который обратно должен уйти только в четное число, вот мы его и убираем в пак для перестоя. Это случается один раз в два месяца.
В феврале двадцать восемь дней, значит, перестоя не будет. Будет двадцать восьмое, а потом первое число. В принципе, особой разницы в работе не заметно, просто в парке на один состав больше и с этим приходится считаться. Один путь выбит, занят.
Опять же при выставлении-уборке поездов со станции. В день пришел поезд, его нужно было срочно убрать в парк, а на его место выставить другой, который по четным дням ходит. Между двумя этими поездами чуть больше одного часа разбежка. Нужно поспешать.
Я маневровому позвонил, напомнил, что так и так, будет гонка. И все должно было быть нормально. Времени до прибытия оставалось больше часа, когда нас загнали на отцепку «больного» в нечетном поезде.
Но время, это такая абстрактная субстанция, оно не прощает ничего. Вытянуть из парка пятьдесят вагонов, это нужно занять путь и стрелки. А из всего парка только один выезд, одна стрелка, и по ней еще и поезда ходят, а не только маневры делаются. Пока поезд пропустили, потом срочный состав с пополнением, потом срочную прицепку. Час пролетел незаметно.
Маневровый дал мне еще один локомотив. Который прицепку делал на соседний путь, он заехал и забрал вагон, чтобы мне с такой кишкой не осаживаться, так быстрее. Но потом-то нужно еще весь состав осадить на путь и пробежать пешком в обратном направлении, к тепловозу. А это тоже время.
Нам повезло, на пассажирских путях было свободно, поэтому поезд на отправление мы выставили до того, как убрали прибывший. Места хватило. Потом еще было немного суеты с проходящими грузовыми потом еще и еще, и так незаметно стало семь часов вечера.
Самое страшное время, это когда до конца смены остается час. Именно в этот момент наступает производственный кризис. Нужно срочно что-то куда-то, или отцепить и отставить или прицепить и отправить. Нам досталось отцепить от проходящего поезда и увести в местный парк с западной стороны.
Места на такую отцепку не хватило, пришлось убирать закрепление и проталкивать весь состав, а это и включение автотормозов и откачивание и перезакрепление. На большую группу потребовалось добавлять башмаков. Пришлось сильно ускориться!
Но мы успели. Осадить, перенести, добавить, доложить, отцепиться и уехать на другой путь, ближе к раздевалке. Сменщика своего я встретил на виадуке, он уже подходил к тепловозу.
А еще, как обычно в морозную погоду, ярко светило солнце и все вокруг наполнялось его светом. Поэтому при любой возможности я доставал телефон и фотографировал. А иллюстрация к статье, это сведенные вместе две фотографии. По моему не плохо получилось.
Теперь третьего пойду в ночь. Синоптики обещают, что это будет самая холодная ночь этой зимой. Посмотрим.
Ваш В.В.