Найти тему
Никита Фред Декс

Прометей, дай нам огня!

Оглавление

Привет, друзья!

Наверное, уже не найдется человека, который не видел бы такой огонек в той или иной группе или на чьей-нибудь странице Вконтакте. А те, кто не видели – обязательно слышали. Кого-то уже посетил этот огонек, а кто-то только мечтает о нем. Мою группу «Никита Фред Дэкс» он посещал уже дважды, и я заметил некоторые закономерности, которыми просто обязан поделиться!

Для начала я расскажу о том, что такое Прометей и зачем он нужен.

Прометей – искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей в соцсети Вконтакте, который ищет на своих просторах сообщества и страницы, обладающие определенным потенциалом.

Объясню проще: Прометей – эта система, которая сканирует различные группы и страницы и, используя определенный алгоритм, выбирает тех, кого будет продвигать бесплатно в течение недели. Можно сказать, это бесплатная таргетированная реклама.

-2

Как это работает.

Вы публикуете пост в своей группе или на стене личной страницы, а «умная лента» определяет, насколько интересна эта запись для других пользователей и решает кому ее показывать, а кому нет.

«Умная лента» работает по системе снежного кома. Чтобы ваша запись получила больше охватов, нужно чтобы первые люди (ваши подписчики) увидели эту запись и проявили активность (лайки, репосты, комменты). Охваты увеличиваются и «Умная лента» показывает вас еще большему количеству ваших подписчиков и растет активность.

Активность (лайки, комменты) запускает охваты (показы), а охват увеличивает активность. И так по кругу.

В такой манере происходит распространение ваших записей среди подписчиков.

Чем актуальнее и уникальнее информация, тем больше охват у ваших записей. Чем больше охват у ваших записей, тем больше вероятность, что вас заметит Прометей.

Важные условия для получения Прометея:

Оригинальные записи против репостов
Прометей оценивает только оригинальные записи. Поэтому если Ваша страница по большей части публикует репосты из других сообществ и профилей, она вряд ли попадёт в поле зрения алгоритма, а также получит меньший охват в умной ленте.

Интересная информация против большого количества ссылок
…Прометей реагирует на уникальный и интересный контент, который загружен напрямую Вконтакте.

Если ваши записи содержат большое количество ссылок, которые ведут на другие ресурсы, или, вообще, ваши записи – это просто ссылки и репосты на другие ресурсы, то Прометей скорее всего обойдет вас стороной.

Регулярность контента
Прометей отмечает сообщества и страницы, которые часто публикуют интересные записи. Поэтому если Вы хотите привлечь внимание искусственного интеллекта, делитесь новостями регулярно, чтобы поддерживать интерес аудитории. Но если вдохновение приходит к Вам время от времени, и Вы публикуете всего несколько записей в неделю, то Прометей тоже сможет найти Вашу страницу. Только не стоит сразу перегружать читателей десятками публикаций. Оптимальное количество — до 5 записей в день.

Лучше всего на мой взгляд – 1 запись в день.

Рекомендации по оформлению записей и страницы:

1. Оформление текстов: наличие абзацев, отсутствие большого количества смайликов и хештегов.

2. Качественный медиаконтент: размер иллюстрации в горизонтальной ориентации должен быть не менее 700px по ширине. Для видео рекомендуем использовать высокое качество — 720p или 1080р.

3. Реклама: вся реклама должна быть отмечена специальной меткой (для сообществ) и не нарушать правила сайта.

4. Оформление страницы: наличие аватара, шапки (для сообществ), подробного описания и информации о себе.

5. Контент только для взрослых: Прометей обходит стороной страницы с эротическим содержанием и возрастными ограничениями. Если Вы хотите получить знак огня, удалите фотографии обнаженных тел и обратитесь в поддержку, чтобы снять ограничение. Если Вы добавили возрастное ограничение самостоятельно, снимите его в настройках сообщества, иначе записи Вашей страницы не попадут в раздел рекомендаций.


На этом можно закончить с теорией и перейти к практике.

-3

Когда я получил огонек Прометея первый раз я очень обрадовался и мало думал о том, чтобы разобраться, за что мне его дали, и как он работает.
Но во второй раз я уже дал волю внутреннему исследователю и немного поэкспериментировал…

И перед первым, и перед вторым огнем Прометея были различные факторы, но 2 из них были схожими:

1. Я запускал рекламу на какие-то отдельные посты или специальные объявления через внутреннюю систему рекламы в Вконтакте (таргет). Не могу сказать точно, но на рекламу ушло не больше 1000р.

2. Я рекламировал один из постов группы, через другую группу со схожими интересами (в моем случае – это литература). Тут бюджеты вообще были крошечные: 100р. Я рекламировался в маленьких сообществах. Поэтому и такие суммы.

Как я уже писал выше, Прометей может заметить группу, если видит, что она получает охваты. А реклама через таргет и другие группы – это искусственное повышение охвата! Видимо, это и сработало. Но это не точно…

Не знаю, сработает ли этот у вас или, даже, у меня в следующий раз, но в любом случае реклама пойдет только на пользу сообществу. Главное подойти с умом.

Теперь я расскажу о том, как себя вести, чтобы выжать максимум из Прометея.

-4

Во-первых, нужно не забывать, что огонек не делает вашу группу потенциально интересной для всех. Он не создает вам охваты из ничего. Он лишь выступает в роли усилителя активности вашей группы. Поэтому важно, чтобы в момент Прометея «умная лента» работала на пределе своих возможностей благодаря максимальной активности пользователей.

Как это?
Все просто! Чтобы пост набрал максимум показов, нужно чтобы в первые часы этот пост лайкало, комментило и репостило максимальное количество человек.


Как этого добиться?

– Просить подписчиков быть активнее.

– Репостить записи в другие свои группы и на личную страницу, но лучше этим не злоупотреблять.

– Оплатить рекламу (либо таргет, либо в другом сообществе со схожей тематикой)

– Договориться с другим сообществом со схожей тематикой, чтобы на время Прометея туда репостились все ваши посты, а в обратку сделаете тоже самое, когда придет их время… (это я только что придумал – понятия не имею, сработает ли на практике)

– Найти группу людей со схожими интересами, которые будут за деньги или спасибо лайкать все ваши посты во время Прометея. Но только со схожими интересами.

Не пытайтесь накручивать лайки. Не обращайтесь в сервисы, где люди выполняют задания за копейки и ставят лайки с левых аккаунтов. «Умная лента» такое быстро заметит и обрубит все охваты.

И если уж на то пошло, никогда не накручивайте подписчиков! Чем больше в группе «мертвых душ», тем меньше группа будет получать охваты…


Что еще не стоит делать во время Прометея?

Очень не рекомендую в постах размещать ссылки на сторонние ресурсы. На любые сторонние ресурсы. Показы по рекомендациям от Прометея полностью прекращаются для поста, если в нем разместить ссылку хотя бы на свой аккаунт Инстаграм. И удалением ссылки проблему не исправишь. И перезаливать пост без ссылки не имеет смысла. Пост потерян. Пишите новый.

Можно попробовать к посту прикрепить статью, а в статью кинуть ссылки, но и в этом случае нет гарантии, что «умная лента» пропустит вас.

Так же не стоит перезаливать старые записи, которые «ну очень крутые, нужно чтобы их побольше людей увидело». Работают они так себе…


Хорошо набирают охваты:

– Свежие, уникальные посты;

– Списки чего-то там. Я не знаю, как это работает, но когда пост имеет конструкцию списка, где по пунктам перечисляется что-то важное и интересное, то показы растут на глазах!

– Хорошо заходят ТОПы (фильмов, книг, нелепостей, которые вы совершили за прошлые 2 года), лайфхаки и прочие полезности, которые люди любят репостить себе на страницу;

– Опросы. Люди любят опросы. Опрос должен быть легким: «Вы любите красный цвет? Три ответа: Да, Нет, Я марсианин, и у нас такие вопросы задавать непринято».

Но это все только небольшой опыт в рамках одной группы. Я рассказал о том, как это все происходит в теории, и как это было у меня. Как будет у вас – я не могу знать. Куча любых других факторов могут повлиять.

Вот, например, я сделал два поста. В одном из них текст пунктами (помним про пункты и списки) о том, кто я такой и какие у меня творческие планы на ближайшие 10 лет. Он набрал 17000 просмотров.

А другой пост – это я просто аву поменял… 97000 просмотров.

-5

Где логика? Возможно, дело в том, какая именно фотография. У таргетологов есть такая инфа, что фото бородатых мужиков лучше заходят в рекламе. Видимо, и с Прометеем то же самое… хотя, я на другом фото тоже не чисто выбрит)

Или дело в том, что аву я сменил через 40 минут после предыдущего поста (тот, где 17к просмотров). Очевидно, что это слишком короткий промежуток между постами, а «умная лента» такое не любит. Она сразу забывает о предыдущем посте и переключается на новый. Такая она непостоянная…

И еще у Прометея есть бонус. Если подписчики вашей группы проявляют активность, то «умная лента» порой и через месяц после огонька может закидывать ваши посты в «рекомендации», где они будут набирать 1000-2000 просмотров бонусом.

Так что окончание Прометея, это не повод расслабляться!
Всем добра, удачи и огня в блоге!
FD

-6