Слишком, насыщенный выдался день. Из категории "лучше бы я умер вчера".
А ведь с утра ничего не предвещало.
Несмотря на то, что я как обычно лег спать в районе трех часов - удалось выспаться. Сын проснулся где-то в районе десяти, сходил, умылся - а потом, вместо того чтобы попытаться уткнуться в телефон или начать ныть на тему "кушать" - сказал - "Ты, папочка, спи. А я тут немножко рядом полежу". Поспать, конечно, не получилось, но даже подремать дополнительные полчаса - бесценно.
Придя на кухню (завтракать-то надо в любом случае) я обнаружил что моя волшебная жена вчера не утруждала себя разбором чистой посуды из посудомоечной машины и складыванием туда грязной. В посудомойке (которую я запускал в пятницу утром) было полно тщательно отмытой посудой, а мойка - забита под уровень столешницы. В принципе - я особо на это и не рассчитывал. Я никак не могу выявить закономерность - когда она изволит разобрать посудомойку, а когда - нет. Однажды был случай - мы приехали вечером домой (я - с работы, сын - с продлёнки), и зайдя на кухню я обнаружил картину маслом. Посудомойка с чистой посудой. В мойке гора грязной, а сверху неё гора картофельных очисток. Жалко не сфотографировал, я просто стоял и ржал как идиот глядя на эту конструкцию, ребёнок прибежал даже - "папа, ты чего?".
После завтрака у нас по плану было сделать ДЗ по английскому. И вот тут наступил полный капец. Дел там реально - на полчаса. Но если после каждого предложения скандал в стиле "я ничего не понимаю", "я этот учебник выброшу" - никаким получасом не пахнет. Какое-то мощное сопротивление. А ведь на самом-то деле как только "включается" в работу - оказывается что все понимает. А что не понимает - в состоянии сам посмотреть в учебнике. А если вдруг не нашли в учебнике - то могу подсказать я.
Три странички в макмиллане. С одиннадцати до трёх!!! Полный треш и угар. Когда это закончилось наконец - меня уже слегка трясло. Жена как проснулась (попробуй не проснись от этих воплей) - не смогла не влезть с нравоучениями и своим любимым "надо было" - в плюс пара дополнительных истерик у ребенка. Дошло до того, что он дверь в её комнату коробками и стулом забаррикадировал.
После такого английского я был уже явно слегка не в себе, потому что я начал с удовольствием протирать в комнате накопившуюся пыль. Терпеть, вообще-то, не могу это мерзкое занятие. Любил бы - не позволял бы этой пыли по месяцу скапливаться, откуда только она берётся... Реально, я пыль протирал в прошлый раз перед НГ, 30 декабря.
В общем дальше пошла тема уборки. Ни на какую "поддерживающую" уборку сил, времени и желания не хватает. Поэтому каждая уборка - это что-то близкое скорее к генеральной.
Сделал влажную уборку пылесосом с парогенератором по всей квартире. Все-таки керхер - это круто. Стоит только не как пылесос, а примерно как самолёт, основной минус.
Да, в комнате жены тоже, у неё там вроде почище - значит она там убирается... Шваброй, что-ли? Или может все-таки я пылесосил в январе? Точно, пылесосил! Не помню по какому поводу, но коридор между квартирами (нашу половину) я точно пылесосил. Видимо и комнату жены захватил. С нашей-то с сыном комнатой сложнее - как ни старайся его заставлять убирать игрушки, все равно всякая мелочёвка от лего по углам валяется...
В процессе уборки пришлось прерваться и попытаться сделать ДЗ по окружающему миру. И опять треш и истерика. Надо сказать, что я занимаю достаточно жесткую позицию - пока не сделана домашка - никакого майнкрафта. А сыну (в подростковый возраст входит же) это очень не нравится.
Окружающий мир. Задание - прочитать описание, вылепить из пластилина и потом нарисовать норку крота. В общем в ответ на очередную истерику я плюнул и пошёл дальше пылесосить. Зато мама прибежала - давай я тебе помогу. А я дверь закрыл - хочет - пусть сама разбирается, хватит с меня на сегодня домашки этой.
Через какое-то время сын пришел, сказал что сделал. Ну да, с мамой. Иду, смотрю. Видно, что в тетрадке рисовал взрослый. Умеющий держать в руках карандаш. Линии ровные. На норку чёртова крота это ну никак не похоже. Что-то среднее между зеркалом Венеры и спиралевидной туманностью. Спрашиваю - из пластилина вылепили - нет, отвечает.
Сделали, называется... Ну написано же в задании "вылепить по описанию и потом нарисовать". Беру пластилин (даже не помню когда в последний раз это делал), по предельно ясной инструкции из учебника леплю норку. Показываю - вот норка, ты считаешь что вы правильно нарисовали? Нет, говорит, не правильно. Это мама рисовала, я только обводил.
Ну написано же - два кольцевых тоннеля, один на уровне потолка гнезда, другой - чуть выше, соединенные между собой пятью наклонными проходами. Из верхнего тоннеля три выхода в гнездо. Снизу гнезда выход в туннели.
Зову жену, вот, говорю, норка. Показываю наглядно все шаги инструкции на модели. И что вы думаете? Нет, свой чудо-рисунок она из тетрадки выдрала, конечно. После чего закатила скандал на тему "Это выполнить невозможно. Они (составители учебника) вообще не понимают что дети в таком возрасте не в состоянии подобное представить и нарисовать. Даже взрослый не каждый это может. Учительница тоже не думает что задаёт. И вообще это все неправильно, там где у тебя пластилин - там должны быть ходы в земле, а там где пустота - там земля. Дети не понимают что это все наоборот!". Я ей говорю - "вот видишь, тут в конце учебника email? Напиши им, это будет по адресу". "Они читать не будут" отвечает. Ага, точно. Они не будут. А я-то тут вообще не при делах, но выслушивать всё это мне. Нормальная, кстати, понятная инструкция. Если лепить (как в задании сказано), а не рисовать не пойми что.
В общем в восемь я закончил наконец с этой уборкой. Нет, унитаз я мыть не стал, развлечений и так хватило выше крыши. Заглянул в холодильник, понял что еды в общем-то нет. Как только объявил жене что поеду в Избёнку - она вдруг резко вспомнила что ужин готовить надо. Не знаю уж чем она весь день питалась, когда от компа да телефона отрывалась, но мы ели остатки супа и пельмени. Она пельмени (мясо в смысле) не ест, на вопрос в обед "сварить тебе вареники?" ответила отказом.