Найти тему
Библия 18+

Как Бог относится к юмору?

Оглавление

На примере книги Бытие.

Дойдя до вавилонской башни, мы найдём, как минимум два сюжета, где встречается юмористический жанр, условно назовём его иронией.

Будете как боги…

-2

О первом отрывке, частично было в статье «Она ему бог?», ссылка внизу. Иногда, чтобы понять что-то более серьёзное и важное нужно сказать об этом с иронией. Теперь вспоминаем вот какой текст:

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Книга Бытие 3:4,5)

Это то чем змей искушал Еву вкусить запретный плод. Тут нет ничего смешного, с точки зрения Евы во всяком случае. Наоборот, для неё, всё очень серьёзно. Богом быть трудно, но иногда... Кому не хочется?

Вот и Ева соблазнилась, думала сможет. Познание добра и зла принесёт только выгоду:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Книга Бытие 3:22,23)
-3

«Стал как один из Нас». Какая ирония! Человек вроде как получил, что хотел. Нет, не стал Богом, зато как Он узнал добро и зло. Последствия этого знания - изгнание.

Юмор достаточно черноват, как в авторском кино, где герой, проходя определённый путь, достигая цели, в конце получает оплеуху в виде ужасного финала. Ну, что Адам, узнал, что хотел? Отлично! А теперь пошёл вон.

Юмор - это не всегда смех ради смеха. Вспомним незабвенного Михаила Задорнова. Даже сегодня, слушая его выступления, смех не сдержать, при этом сатирик вскрывал самые больные проблемы общества, где уместнее плакать..

Пришлось сойти

-4

А вот второй пример – это строительство вавилонской башни.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. (Книга Бытие 11:4,5)

В данном отрывке, возникает ощущение, что Моисей открыто, во вест рот, смеётся над строителями самой технологичной стройки того века. Ребята подошли к делу серьёзно – они стали обжигать кирпичи, достали земляную смолу, по мнению многих исследователей, эта смола настолько соединяла кирпичи, что делал их монолитом. Но, главное, они задумали построить башню до самого неба.

Что тут смешного? Трудно сказать, что в ту пору люди знали о небе и с помощью каких технологий надеялись до него достроить башню. Но реакция Бога потрясает.

Как в старой доброй песне группы «Машина времени» - «Мы отважные герои очень маленького роста» или «мы бы всех их победили, только нас не замечают».

-5

Люди строят башню до самого неба, до места обитания Бога. Но при этом чтобы Богу увидеть, что вообще там происходит, Ему пришлось сойти с неба: «И сошел Господь посмотреть».

Как если бы дети строили баррикады играя в «войнушки», заигравшись, не желали бы покидать ограждения из стульев, одеял и подушек, открыто заявляя своим родителям, что их не достанут и не отправят спать. А ведь чтобы достать, хватит одного взгляда мамы, если мамам вообще захочет на это взглянуть...

Сошёл посмотреть. Издевательство над строителями. Но ребята, возводившие башню, явно заигрались. Разве не смешно?

Так как же Бог относится к юмору? А как сами думаете?

Она ему бог?