Про то как пивоварни покупают даже неприлично рассказывать. Как кота в мешке. Тут все зависит от продажника и сайта завода производителя. Покупатель обычно ничего не понимает ни в самом процессе пивоварения, ни в особенностях оборудования. Главное, чтобы по деньгам попасть.
Заводы , которые продают это чудо "под ключ", давно это поняли и соревнуются только в цене. А если идет соревнование в цене - высокого качества не жди. И тем более автоматизации, как например у чехов или немцев.
Тем не менее сегодня можно найти ценовые предложения на любой карман. И спрос приблизительно равен предложению. Никто не простаивает.
В момент покупки, монтажа и наладки у покупателя опыта не прибавляется. Все монтируется "под ключ" продавцом, делается первая варка и....
Клиент остается с вроде бы работающим заводом, но еще и с массой незнакомых проблем.
1. Кадры. Их нужно учить. Или нанимать. В конце концов находят технолога , который работает на действующем уже по соседству предприятии. Остальных кадры нанимаются "от фонаря" и считается, что они должны не только уметь варить пиво, но и чинить оборудование, если оно вдруг поломается. Я в такой ситуации был, когда попал в армию офицером двухгодичником и был назначен начальником солдатской столовой полка. На второй день в варочном цехе обвалился потолок, а на мой доклад командиру был дан ответ : "Хорошо, что доложили, завтра приду проверю, как сделали" )). Такой армейский подход ведет к потерям. А они не то чтобы неприятные, они стоят дорого. Процесс варки, брожения и дображивания непрерывный и если сломается , к примеру, чиллер- все пиво (Х тонн) может вылиться "коту под хвост".
2. Оборудование. Часто, если не сказать всегда, низкая цена комплекта приводит к тому, что нет запаса ни в чем. Например чиллеры подбираются в комплект по зимнему расчету, а летом они тупо не выходят на нужные минус 3 "от слова совсем".
Резюме. Нормальная работа начинается во второй год владения заводом. Владельцы начинают видеть узкие места, находят таки специалистов и понимают, что чтобы выйти на рентабельность, о которой они думали раньше, нужно увеличивать объемы.
P.S. При этом я еще не говорю о сбыте. Это вообще другая история.