Принято считать, что многие игровые продолжения и перезагрузки рано или поздно, но не могут удержать уровень предыдущих частей, оказуаливаются и изо всех сил пытаются подстроиться под аудиторию, которая с предыдущими частями не ознакомлена. Иногда, конечно, бывают исключения, но все игровые сериалы умудряются, рано или поздно, но ухудшиться в общем качестве исполнения.
Подобная судьба, к сожалению, не минула и знаменитого лысого киллера, чьи похождения до сих пор считаются культовыми и имеют большое количество фанатов в геймерских кругах, с начала нулевых было выпущено и достаточно высоко оценено целых четыре части данной франшизы. Последняя часть (Blood Money) увидела свет в 2006, год спустя мир узрел посредственную экранизацию, после этого слава лысого убийцы несколько затихла.
Но шло время, изменялся подход к разработке игр, изменялся сам потребитель и его вкусы, и вот, в 2012 году, вышло полупродолжение - полуперезапуск всей серии с интригующем подзаголовком "Отпущение грехов".
Что же такого спорного и неоднозначно в данном проекте, если фанаты сразу после выхода разделились на два лагеря и до сих пор активно дискутируют по поводу его качества? Если кратко, то лишь то, что она слишком осовременилась (в плохом смысле), но обо всём по порядку:
1. Сюжет. На мой взгляд, самое худшее место данной части и, соответственно, основная причина недовольства среди фанатов. Очень и очень уныло, такое ощущение, что над ним вообще не старались. Нет, я не спорю, сама идея очеловечить 47 - го и дать ему возможность чувствовать звучит достаточно интересно, но основная проблема в том, что подано это, что называется, в лоб и без грамма стараний. Начиная от завязки, где все события пролетают с первой космической скоростью, заканчивая - фактом того, что всю основную часть сюжета наш герой будет просто спасать и гоняться за выращенной в пробирке девушкой (читай - родственной душой) по просьбе ликвидированной им Дианы. Срежиссировано и поставлено всё это достаточно красиво, но, опять, же, можно было в разы лучше. Поступки главного героя в принципе не поддаются никакой логике, а на выходе же мы просто получили какую - то чисто голливудскую историю, которая забудется не просто через день, а уже через час, ведь количество претенциозности и пафоса при общей пустоте там переходит все возможные границы. Ни впечатляющей драмы, ни хорошего блокбастера не вышло, получилось что - то серое и невразумительное, где нормальный баланс сценаристы не смогли найти даже к финалу.
2. Геймлей. По большей части хорош, даже очень. Порадовало, что игровой процесс и под стелс, и под экшен, в результате чего можно достаточно легко переключаться между стилями и чередовать их, каждый здесь найдёт что - то своё. Мешает лишь пресловутая система рейтингов, но при желании её просто можно проигнорировать и играть в своё удовольствие, благо простора для фантазии на локациях хватает с лихвой, присутствует большое количество различных предметов и куча возможностей для устранения цели (начиная от подстроенного несчастного случая и заканчивая банальным рукопашные боем). Тут серия осталась верна себе, чувствовать себя в шкуре безжалостного киллера с нестандартным мышлением всё ещё интересно. Также порадовало большое количество костюмов для маскировки, даёт возможность проходить миссии максимально креативно.
Тем не менее, дыр и косяков в геймлее хватает. Ввели абсолютно нелепейший Инстинкт и откровенно странную логику распознавания, когда противники в той же форме, что и вы способны за считанные секунды раскрыть вас, даже если вы стоите к ним спиной, либо на вас надета маска. Всё это очень сильно ударило по реализму. Если от самого геймплея действительно можно получить удовольствие, то от подобных "недоделок" (читай - откровенной лени) остаётся только беспомощно разводить руками, при стелсовом прохождении на высокой сложности буквально "шарахаясь" от каждого встречного и проклиная разработчиков.
3. Графика. Вот тут абсолютно без нареканий. На ультрах данный проект до сих пор смотрится чуть более, чем шикарно, позволяя очень подолгу рассматривать качественные текстуры и детали некоторых локаций.
4. Атмосфера. Всё же присутствует за счёт достаточно хорошего саундтрека и большого разнообразия локаций. Далеко не то, что было в предыдущих частях, но спасибо хотя бы за это. Отдельно стоит отметить мрачный антураж некоторых уровней, выглядит действительно впечатляюще.
Лично же я ожидал от игры гораздо большего, но в итоге получил невероятно унылый сюжет и слегка недоделанный геймплей. Да, если закрыть на недостатки игры глаза, то можно получать от неё удовольствия, но достойна ли она называться Хитмэном в полном смысле этого слова? Вряд ли. Даже с точки зрения новых игроков это просто "осовремененная версия какой - то там древней игрушки из начала нулевых". С графикой и с хорошим геймплеем, но при этом с отсутствующей душой. Можно ли пройти один раз и получить удовольствие? Да. Заслуживает ли игра внимания фанатов оригинала? Вряд ли. Не кошмарный провал, но и далеко не шедевр. Пройти, насладиться динамичным геймлеем, шикарной графикой и смело забыть через час.