Найти тему

Закликай корову

Клик-клик-клик - всем привычные звуки, которые уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Клик - открыл браузер, клик - отправил письмо, клик - поставил лайк. Но доводилось ли Вам когда-либо кликать на корову, причем делая это регулярно?

Речь пойдет о нашумевшей в свое время компьютерной игре - Cow Clicker. Ее разработчик - Ян Богост - американский профессор, доктор наук, внесший огромный вклад в развитие Game Studies. В 2010 году он создал свое детище и разместил в Facebook. По задумке это должно было стать сатирой, насмешкой на тему игр в социальных сетях, которые, по его мнению - пустая и глупая трата времени.

Суть игры проста как три копейки: есть только вы, корова и курсор. Все, что вам можно и нужно делать - кликать на нее раз в 6 часов под одобрительное мычание "телочки". Хочешь больше - плати - и ты получишь новое парнокопытное в свой виртуальный коровник. Таким способом создатель хотел продемонстрировать тупость такого времяпрепровождения.

                     То чувство, когда создал тупую игру, а в нее все донатят...
То чувство, когда создал тупую игру, а в нее все донатят...

НО, как говорится, что-то пошло не так... И люди начали донатить, количество пользователей, которые хотели кликать на буренку, стремительно возрастало. Со временем даже организовался круг преданных поклонников данной игры, которые делились своим мнением с ее автором и отправляли ему письма с пожеланиями по интерфейсу и дизайну.

Такой расклад событий, естественно, не устраивал Яна Богоста. Поэтому он решил прекратить это безумие, внедрив во внутриигровой магазин элитную корову, ценник на которую был около 20 баксов! За эти баснословные деньги вам доставалась корова, которая (внимание!) ничем не отличалась от обычной, а просто была повернута в другую сторону. Однако и такое откровенное издевательство не положило конец этой истории.

Тогда Богост предпринял крайние меры, и, будучи творцом этого сумасшествия, он решил "выпилить" игру, устроив самый настоящий коровий апокалипсис, вознеся их к небесам. Как говорилось: "Я тебя породил, я тебя и убью!". И позже Ян запустил обратный отсчет, уведомлявший о грядущем конце. И он наступил. Отныне животных не было видно. Игроку предлагалось уплатить определенную сумму, чтобы снова лицезреть на свою буренку. После нововведения Ян предполагал, что люди одумаются и шумиха вокруг его творения утихнет.

                                                   Актуальный скриншот из игры
Актуальный скриншот из игры

Так и произошло. Однако не сразу. Сначала недовольные пользователи начали закидывать его почтовый адрес письмами с просьбами вернуть все на свои места, но чуть позже они смирились.

К слову, игра доступна и сейчас. По некоторой информации, на сегодняшний день там по-прежнему немало активных пользователей, а одноименная группа на Facebook насчитывает более 5 тысяч участников. Но коров уже нет. А вот кликать можно...

Ну раз уж такая тема, то не забудьте кликнуть палец вверх:)