Дети, пропавшие в парах для развлечений и торговых центрах – самый большой кошмар родителей. Но подобные вещи и в самом деле случаются. Так, одной из самых загадочных считается история исчезновения и последующей гибели пятилетнего шотландца Стивена Мак-Кэрона.
Пустой эскалатор
19 сентября 1988 года Стивен вместе с дядей и тетей (их звали Ян и Лин Снеддон) приехал из Гамильтона, где они жили, в парк аттракционов, расположенный в местечке Батлинс Эйр (Южный Эйршир). Поездка в парк планировалась давно, и мальчик с нетерпением ожидал ее.
Сначала они покатались на каруселях. А потом отправились в центр, где Стивен принялся съезжать вниз-вверх по эскалатору. Родственники находились поблизости и периодически поглядывали в сторону племянника. Но в какой-то момент они обнаружили, что Стивена на эскалаторе нет.
Начались поиски. Снеддоны обошли все аттракционы вокруг, но никто в глаза не видел мальчика. Понятно, что никаких камер видеонаблюдения в те времена не было и в помине. И как мог пятилетний малыш всего за несколько минут уйти так далеко?
После получаса безуспешных поисков супруги обратились за помощью к сотрудникам парка, а те вызвали полицию. В течение нескольких последующих часов всю парковую территорию в радиусе пяти миль тщательно обыскали. В поисках участвовали сотни людей, среди которых были добровольцы и кинологи с собаками-ищейками. Были использованы даже вертолеты и инфракрасные камеры. Вызвали водолазов, которые обследовали дно близлежащих прудов. Увы, никаких следов…
Тогда в окрестностях парка развесили листовки с фотографией Стивена Мак-Кэрона и его описанием. Но полицейские уже практически не сомневались, что ребенка похитили.
Тело в канаве
Нашлись очевидцы, которые якобы встретили Стивена в кафе с каким-то мужчиной. А кто-то будто бы видел мальчика на улице рядом с мужчиной, который вел его за руку. Но описания внешности похитителей были различными. Хотя, может, и похитителей было несколько? Но, скорее всего, свидетели все-таки обознались. Было несколько человек, утверждавших, что видели мальчика одного в лесу за оградой парка или идущим по дороге.
Более двух недель все надеялись, что Стивен еще жив. Но спустя 16 дней после исчезновения жительница Каррик-Хиллз, расположенного в 6 милях (около 10 километров) от парка Батлинс Эйр, гуляя с собакой, обнаружила в канаве на пустыре мертвое тело мальчика.
В нем довольно быстро опознали пропавшего Стивена. На первый взгляд, было очевидно, что кто-то убил ребенка и бросил тело в канаву. Однако на трупе не оказалось никаких следов насилия, а вскрытие показало, что смерть наступила от переохлаждения.
Еще одна важная деталь: на мальчике не было куртки, только футболка, а носки, аккуратно свернутые, лежали почему-то в кармане брюк. Шнурки на ботинках были завязаны.
Отец Стивена, узнав об этом факте, сказал, что это очень странно, так как его сынишка еще не научился толком завязывать и развязывать шнурки. Поэтому вряд ли он стал бы самостоятельно снимать с себя ботинки, потом носки, а затем опять надевать ботинки. И зачем ребенку снимать куртку и носки, если ему было холодно?
Это подтверждало теорию, что Стивен не сам пришел в то место, где его нашли – его кто-то туда привез. Правда, вблизи канавы, где лежало тело, не нашлось свежих следов автомобильных колес. Впрочем, преступник мог дойти туда пешком, неся мальчика на руках. Возможно, этот же человек снял с малыша куртку и носки. Был ли Стивен на тот момент уже мертв, или он умер позже, уже лежа в канаве – на этот вопрос эксперты не смогли дать внятного ответа.
Заговор молчания?
В 1989 году дело Стивена Мак-Кэрона вдруг переквалифицировали как несчастный случай. По официальной версии, мальчик сам сбежал из парка и потерялся в лесу, где какое-то время блуждал без пищи, затем выбился из сил, свалился в канаву и замерз до смерти… Выходит, он плутал 16 дней и за это время никого не встретил?
В этом деле много других несостыковок. Так, в документах не указана точная дата смерти ребенка. В принципе он мог погибнуть и раньше, чем через 16 дней после пропажи. Но разбираться в этом полиция не захотела. По-видимому, ей не был нужен очередной «висяк». Или были другие причины спустить смерть Стивена Мак-Кэрона на тормозах? Это мы уже вряд ли уже когда-нибудь узнаем…
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ