Провал в части строительства метрополитена в Петербурге оказался настолько очевиден, что его пришлось признать на самом высоком уровне. Однако результатом стала не разработка детального плана выхода из кризиса, а попытка надавить на строителей и переложить на них всю ответственность за сложившееся положение дел.
Апогеем стало решение временно исполняющего обязанности губернатора Беглова Александра Дмитриевича разорвать все контракты с ОАО «Метрострой», принятое 21 января 2019 года, в день, когда компания отмечала свой 78 день рождения.
Конечно, были и взаимные претензии, и арбитражные иски… Некоторые из них выиграли не чиновники, а ОАО «Метрострой».
Встряска, устроенная чиновниками Администрации города, привела не к ускорению темпов ведения работ, а к реальной перспективе полной остановки строительства и гигантского перерасхода средств, в случае необходимости консервации незавершённых участков и передачи их другим исполнителям. Других исполнителей даже называли. Все – московские. Все уже не первый год имеют планы войти на территорию Санкт-Петербурга.
Другим следствием импульсивных попыток решить всё с наскока стали волнения в среде рабочих. Сколько специалистов успели оформить увольнение из Метростроя и дочерних структур, пока не известно, но получилось не красиво. Ведь одним из поводов для жёстких заявлений чиновников стали факты невыплат заработной платы. Чиновники желали показать заботу о рабочих, а вышло, что напугали до увольнения по собственному.
В итоге пришлось признать очевидное – для реальное защиты горожан, необходимо не расформирование компании, а сохранение рабочих мест и темпов ведения работ. Ровно тоже нужно и горожанам.
Горожанам нужно метро.
Метро нужно строить даже быстрее, чем раньше. По разным оценкам от 5 до 10 станций ежегодно. На 10 пусковых объектов нет ни денег, ни проектов, ни перспективных планов. Но 5 станций в год – вполне в пределах возможностей города. Одно но – готов ли «Метрострой» обеспечить такие темпы.
2 встречи за один день.
1 февраля 2019 года группа рабочих субподрядных организаций, занятых на строительстве подземки, пришла к Смольному. Единственная цель – получить ответ на простой вопрос: работать или идти на биржу труда. Ответить пришлось Эдуарду Викторовичу Батанову. И ответ, как выяснилось был готов уже накануне. Чуть позже вице-губернатор Санкт-Петербурга отправился непосредственно к сотрудникам ОАО «Метрострой», где и объявил о решении врио Александра Беглова отозвать решение о расторжении контрактов.
Одновременно были выставлены и условия:
- за 10 дней погасить долги по заработной плате сотрудников
- договориться с налоговой
- найти и предоставить подтверждение наличия средств для продолжения дальнейших работ
- до 1 июля 2019 года открыть новые станции Фрунзенского радиуса - "Проспект Славы", "Дунайскую" и "Шушары".
Что ответил «Метрострой»?
Пресс-служба компании сообщила каналу «Частная почта», что самое главное условие – сдать долгожданные станции Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 является вполне выполнимым.
До 1 июля 2019 года завершить все работы на Фрунзенском радиусе реально. Все основные конструкции станций, перегонных тоннелей, служебных помещений сооружены на 100%. Также полностью выполнены путевые работы, еще в июне 2018 года ГУП "Петербургский метрополитен" перегонял часть подвижного состава в депо "Южное". Из оставшихся работ: отделочные работы и монтаж оборудования. Оборудование законтрактовано на 100% и находится на складах, из них более 70% уже оплачено. В целом готовность участка Фрунзенского радиуса составляет сейчас более 90%. В случае, если финансирование линии возобновится в ближайшее время, к июлю 2019 сдадим, - сообщила начальник пресс-службы ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк
Что важно, в компании считают возможным выполнить это условие Смольного без снижения темпов работ на других участках. Сегодня компания работает ещё на двух линиях.
На Лахтинско-Правобережной линии ведутся работы по строительству участка от станции "Спасская" до станции "Горный институт" (проектное название "Большой проспект"). Что касается станции Театральная, то по условиям госконтракта она сооружается без выхода на поверхность. Городские власти, пока не определили, где именно должен находиться входной наземный павильон.
На Красносельско-Калининской линии работы идут на перегоне от станции "Юго-западная" (проектное название "Казаковская") до станции "Путиловская" с пересадкой на станцию "Кировский завод". Другие станции данной линии ("Броневая", "Заставская", "Боровая", "Каретная") в госконтракт не входят. По ним город до сих пор решает вопрос с расположением площадок, после чего проект сможет пройти экспертизу и только потом начаться строительство.
Что ждёт горожан дальше?
Частота, с которой чиновники меняют приоритеты в отношении метростроения, пока не позволяет говорить о конкретных перспективах, но общий ориентир задаётся не чиновниками, а реальными потребностями города – не менее 5 станций ежегодно. Это не прихоть, а реальные потребности мегаполиса. Главное, чтобы хватило мощностей.
В ОАО «Метрострой» уверяют, что возможности увеличения темпов строительства есть, но для выхода на такие темпы нужна согласованность действий и соблюдение нормальной последовательности решений, финансирования и работ.
Технические, материальные и людские ресурсы, как уверяют в компании, у «Метрострой» есть. Поэтому в случае своевременного выделения финансирования, проектов, смет, площадок – «Метрострой» справится как с текущими объемами, так и с большими. Для того, чтобы наладить ежегодную сдачу нескольких станций сразу на нескольких линиях, необходим непрерывный цикл: проект планировки территорий - разработка проекта строительства - строительство - сдача. При этом на разных линиях должны быть разные стадии реализации: на одной, разработка проекта, на другой строительство, на третьей сдача.
Конечно, вопрос финансирования остаётся открытым. С одной стороны, это должны решить депутаты Законодательного Собрания, в рамках разработки бюджета на ближайшие годы. С другой, и чиновникам исполнительной власти придётся приложить усилия, чтобы убедить федеральный центр оказать Санкт-Петербургу финансовую поддержку на развитие городской подземки.
Вадим Сафонов.
____________________________
Если вы заинтересованы в материала нашего канала
- подпишитесь на канал "Частная почта" на Яндекс.Дзен
- поделитесь ссылками в социальных сетях
- расскажите друзьям и знакомым