Найти тему
OffRoad World

10 устройств и модернизаций для вашего автомобиля!

Оглавление

Здравствуй дорогой читатель, в этой статье мы обсудим какие улучшения делают владельцы для своих вездеходов, и что зачем нужно, давайте же начнём.

Шноркель.

Это дополнительное устройство, представляет из себя воздухозаборную трубу, выведенную как можно выше, главная задача шноркеля это вывести забор воздуха как можно выше, главное требование — это герметичность всех соединений.

Типичный вариант шноркеля. GW H3
Типичный вариант шноркеля. GW H3

Но зачем нужно переносить место забора воздуха для двигателя, чем не устраивает штатное место забора (ведь инженеры не дураки, и были проведены глубокие расчёты и всё такое). Я вам отвечу, что шноркель нужен для сохранения двигателя при преодолении водных препятствий (бродов, рек, глубоких луж).

Суть в том, что при попадании воды в камеру сгорания, через систему воздуха забора. Может возникнуть гидроудар двигателя. Всё из-за того, что вода не сжимается, и могут обломаться шатуны, треснуть блок и т.д. То есть двигатель будет или очень дорого чинить или менять на новый.

По этой причине и довольно низкой стоимости все джиперы ставят шноркель в первую очередь, есть как готовые варианты, так и есть кто делают шноркеля из подручных материалов.

Вариант самодельного шноркеля на ниве.
Вариант самодельного шноркеля на ниве.

Так же для преодоления водных препятствий с установкой шноркели, переносят генератор в наиболее высшую точку подкапотного пространства, и электронный блок двигателя герметизируют или тоже переносят в наиболее высшую точку (обычно он находиться в нижней части торпедо или под креслом пассажира.

Лебёдка.

Это тоже дополнительное устройства, бывают ручные и электрические лебёдки, так же есть съёмные и не съёмные. Она представляет собой барабан с намотанным тросом, электродвигатель или блок редуктора (для ручных вариантов) для того что бы трос наматывать на барабан. Лебёдка нужна для того что бы если автомобиль застрял, вытащить его. Берётся конец троса разматывается и закрепляется или к дереву (через кор-защиту) или к якорю в тех случаях если увязли среди поля.

эвакуация при помощи лебёдки
эвакуация при помощи лебёдки

Так же бывают что при помощи лебёдки производят эвакуацию застрявшего автомобиля, и как трос, но это не рекомендуется всё-таки лебёдка не рассчитана на рывковые нагрузки и есть огромный шанс вывести довольно дорогую лебёдку из строя.

На соревнованиях бывают случаю что точка которую нужно взять располагается рядом с обрывом или под очень крутым углом, в таких случаях для страховки так же используют лебёдку, закрепляя автомобиль на тросе и аккуратно спускают по склону.

Лифт подвески, кузова.

Лифт подвески является уже переделка конструкции автомобиля, а именно замена элементов подвески, о том, как это делается и какие бывают способы огромен, а это статья не об этом, а о том для чего это нужно. А тут всё просто для того что бы клиренс (расстояние от земли до самой низкой точки машины) стал больше. Что повышает проходимость, и уменьшает риска сесть на брюхо. А также увеличиваться ходы подвески для более удачного преодоления диоганалок (это таки препятствия, в которых есть риск отрыва двух диагональных колёс)

Пример одного из вариантов лифта подвески (фото из интернета)
Пример одного из вариантов лифта подвески (фото из интернета)

Лифт кузова это тоже конструктивное изменения автомобиля, исполняется чаще всего с помощью проставок между рамой и кузовом, в следствии чего кузов становиться выше, за счёт этого увеличиваться свесы, подниматься пороги.

Пример комплекта для лифта кузова
Пример комплекта для лифта кузова

Защита агрегатов автомобиля.

Такие защиты бывают как штатными (обычно предоставляться как доп. опция в автосалонах), так и дополнительно установлены позже. Представляет из себя металлические листы или кожухи под днищем автомобиля. Легко догадаться для чего это делается, правильно для защиты агрегатов автомобиля. А именно картера двигателя, радиатора, рычагов и тяг, коробки передач, раздаточной коробки. Бывают случаи, когда весь низ автомобиля зашивают сплошным листом, метала.

Хороший пример защиты агрегатов автомобиля
Хороший пример защиты агрегатов автомобиля

Замена мостов.

Такая переделка больше распространена среди автовладельцев ульяновского авто завода (УАЗ). Обычно владельцы УАЗов вместо штатных мостов ставят военные мосты, они отличаться тем что в них встроены редукторы и яблоки с дифференциалом имеют меньший размер, тем самым клиренс становиться выше в среднем на 80 мм (40мм за счёт редукторов, 40мм из-за разниц яблок). И в добавок к увеличенному клиренсу, за счёт встроенных понижающих редукторов на каждом колесе уменьшается скорость и разгон, но увеличивается мощность и проходимость.

Пример "военных мостов"
Пример "военных мостов"

Экспедиционный багажник.

Это является дополнительным оборудованием, располагается на крыше автомобиля, и главная задача такого багажника разгрузить обычный багажник. Так же намного удобнее в таком багажнике хранить грязные вещи во время соревнований, такие как тросы, запасные колёса, траки и.д.

Экспедиционный багажник с установленной люстрой (дополнительным освещение)
Экспедиционный багажник с установленной люстрой (дополнительным освещение)

Так же к таким багажникам крепят дополнительное освежение, антенны радиостанций, лопаты, ящики, в общем всё что позволит вам ваша фантазия. Так же к таким багажникам закрепляют один конец веткоотводов (это металлические тросы, натянутые от передней части крыла автомобиля до верхней части автомобиля, нужны для того что бы во время поездок по лесу ветки не били по лобовому стеклу)

Вариант самодельного багажника с веткоотводами.
Вариант самодельного багажника с веткоотводами.

Такие багажники продаются как в готовом варианте под определённую машину, так и универсальные, ну и как же без русских Кулибинов которые делаю багажники сами. Что в общем то оправдано ведь удаться сэкономить более 50% стоимости.

Силовой бампер.

Это замена штатного платкового бампера на мощный металлический бампер, нужен для защиты передней части автомобиля от механических повреждений при наездах на камни, деревья. Так же в такие бампера устанавливают дополнительное освещение, лебёдки. Многие из бамперов оборудованы крюками для зацепа тросов.

Пример силового бампера с доп светом, и местом под лебёдку.
Пример силового бампера с доп светом, и местом под лебёдку.

Огромный минус таких бамперов — это довольно большой вес, который находиться на самой передней части автомобиля, силовые бампера устанавливают, как спереди, так и сзади

Дополнительное освещение.

Это дополнительные устройства для автомобилей, по другому их называю люстра, рабочий свет. Чаще всего устанавливаться на крышу автомобиля или экспедиционный багажник, как спереди, так и сзади, бывают случаи, когда свет устанавливается по кругу автомобиля. Представляет из себя комплект свето-оптики с довольно ярким и мощным светом. Предназначено для более безопасного и комфортного передвижения в тёмное время суток (особенно по лесам).

Колёсные хабы.

Это устройство предназначено для отключения колеса от ведущей полуоси, бывает механическим, электрическим и вакуумным. Хабы могут устанавливаться как доделка автомобиля, так и штатно с завода изготовителя. Нужны для экономии топлива и сохранения ресурса механизмов.

Пример механического хаба.
Пример механического хаба.

Многие внедорожники не всегда ездят на полном приводе 4х4 так как в этом нет смысла, и есть возможность перевести автомобиль в монорежим (с двумя ведущими колёсами) но в таких случаях, колёса, которые перестают быть ведущими продолжают крутиться и тем самым вращая привода и карданы. Что и влечёт повышенный расход топлива и запаса прочности. И для того что бы это избежать существуют хабы, они разрывают связь между ступицей и полу осью. Тем самым колёса продолжают вращаться (намного меньше сопротивления) а привода и карданы уже не вращаются.

Механические хабы самые надёжные, но для того что бы их переключить водителю их надо включать вручную (выходить из автомобиля и поворачивать выключатель на самих хабах).

Электрические и вакуумные хабы менее надёжны, но для их переключения не нужно выходить из салона автомобиля. И именно такие варианты обычно ставят заводы изготовители. И джиперы ездят на таких хабах пока они не выдут из строя и меняют их на механические варианты.

Колёса и резина.

Это является, пожалуй, самой важной модификацией автомобиля (80% проходимости), ведь сколько у вас не была бы высокой машина, сколько не было блокировок и опыта пилота, но если нет хорошего зацепа между колесом автомобиля и грунтом, то далеко вы не уедете. Поэтому если вы планируете съезжать с асфальта на бездорожье чаще одного раза в год, то надо ставить и более серьёзную резину, так же замена резины за счёт большего радиуса увеличивает клиренс автомобиля.

МТ резина.
МТ резина.

И можно разделить на 4 типа колёс это:

Шоссейная резина – обычная штатная резина.

АТ (All-Terrain) – более проходимая резина с хорошо выделенными шашечками, бывает с грунтозацепами.

МТ (Mud Terrain) – внедорожная резина с большими и высокими шашечками, и хорошими грунтозацепами.

Экстрим МТ (Mud Terrain) – так называемая тракторная резина с огромными по высоте шашечками и серьёзными грунтозацепами.

Более подробно про резину вы можете почитать в моей статье, где я расписал всё более подробно на нашем канале.

P.S.

На этом, пожалуй, всё. Но это далеко не все модернизации и переделки что делают, а пожалуй самые популярные. Спасибо за внимание, надеюсь, что статья получилась интересной, а некоторым и полезной, ставите палец верх, подписывайтесь на канал. Дальше – больше!

Автор: Зиновьев С.А.