Найти в Дзене
Oleg Kabanov

Чек-лист создания постера-метрики.

Оглавление

Что такое чек-лист?

Салют.

Не буду говорить о происхождении и применении этого инструмента во многих сферах деятельности. После определения Вы сами поймёте, что с чек-листами мы постоянно сталкиваемся в своей повседневной деятельности.

Чек-лист — это набор операций, которые необходимо осуществить для достижения результата.

Список покупок — это чек-лист. Инструкция по сборке конструктора или мебели — тоже.

В рамках этой статьи будем говорить о чек-листе создания постера детской метрики.

Чек-лист создания постера.

1. В первую очередь необходимо определить, вокруг чего будет строиться композиция метрики. Фото или рисунок.

Соответственно следует выбрать и подготовить основной элемент.

2. Далее следует решить какие данные будут отражены на постере.

Чаще всего, в группу основных данных включают: имя ребенка, дата и время рождения, вес и рост при рождении.

В качестве дополнительных, используют: имена родителей, город, наименование роддома, знак зодиака.

3. Исходя из выбора на первых двух этапах, может потребоваться добавить вспомогательные графические элементы.

Для фото — это может быть рамка или основание, на котором оно будет размещаться. Для рисунка — дополняющие элементы, объекты заднего плана и т.п.

Для данных о времени рождения, росте, весе и знаке зодиака можно использовать тематические иконки.

-2
-3

На этом же этапе мы прорабатываем фон, если этот элемент был предусмотрен.

4. Приступим к сборке подготовленных элементов.

На этом этапе правильный способ тот, который удобен именно Вам. Кто-то сразу в графическом редакторе собирает основу композиции. Некоторые схематично распределяют на бумаге все элементы.

Главное, чтоб Вы на этом этапе определились, на какой позиции вы расположите основной элемент, как будут выглядеть надпись с параметрами, в каких пропорциях.

Давайте рассмотрим пример. Возьмём любой постер из ленты поиска.

-4

Схематично элементы метрики на этапе планирования можно было разместить следующим образом.

-5

Основные параметры и главный рисунок обозначены каждый отдельным цветом.

Именно с общей схемы композиции и стоит начинать компоновку постера. Дополнительные элементы добавлять лучше в процессе оформления окончательного вида.

5. Следующим этапом будет подбор шрифтов.

Какие бывают шрифты, как их целесообразно применять, и прочие особенности я освещать не буду. Тема шрифтов заслуживает отдельной статьи.

Отмечу лишь, что лучше не увлекаться большим количеством разных шрифтов в рамках одной работы.

Исключением будет постер — достижений и такие метрики, в которых акцент сделан именно на многообразие шрифтов.

6. После выполнения описанных выше этапов, нам остаётся определиться с цветовой схемой нашего постера.

В постере выше использована следующая цветовая схема:

-6

Есть куча различных цветовых схем:

-7
-8
-9
-10
-11

При выборе цветовой схемы можно использовать два основных подхода. В первом подходе вы сначала выбираете цветовую схему, а потом определяете цвета из схемы для каждого элемента метрики.

Либо поступаете проще. Определяете основной цвет главного рисунка, принимаете его базовым для будущей цветовой схемы. Далее подбираете остальные цвета а схему.

Подробнее эти нюансы затронем в отдельной статье о подборе цвета и цветовых схемах.

7. Создание проекта в графическом редакторе.

На этапе создания проекта необходимо учесть, в каком формате будет готовый постер. Горизонтальный и вертикальный вид, формат А3, А4 или другой.

В зависимости от этих параметров мы вносим настройки в новый проект.

8. После всех подготовительных этапов остаётся произвести чистовую компоновку всех элементов, добавление дополнительных.

Изменение цвета элементов согласно схеме.

Приводим нашу композицию к окончательному, готовому виду

9. Сохранение проекта.

Если вы планируете в будущем использовать свой проект снова, будет разумным сохранить файл проекта, дополнительные элементы, из которых он собран, шрифты в одном месте.

Что касается самого проекта, его сохраняем в том формате, который поддерживает типография.

Лучшим вариантом будет сохранить сразу в нескольких форматах. Например, сохраняем наш проект в photoshop в формате PSD, затем, при помощи опции “сохранить как…” сохраняем в JPEG, TIFF можно в PDF. Все эти варианты скидываем на флешку и несём с собой в организацию, где будем печатать наш постер.

Если печатать будем дома — можно выводить на печать прямо из photoshop.

Вот такой чек-лист получился в итоге.

Каждый из пунктов следовало бы разложить на множество подпунктов, но на общем уровне достаточно перечисленных 9 этапов.

На сегодня это всё.

В следующей статье поговорим с Вами о шрифтах. Рассмотрим какие виды бывают, и как их использовать при создании постера.

Ваши пожелания, предложения и просто мнение буду рад увидеть в комментариях. Можно написать по контактным данным, указанным в профиле.

Спасибо за внимание, всем добра.

О. Кабанов