Доброго времени суток! Сегодня речь пойдёт о недавнем крупном обновлении игрового движка Unity до версии 2018.3.
Новая версия содержит 45 новых функций, 250 изменений и улучшений, а так же 1915 исправлений. Обо всех, конечно, говорить мы не будем, пройдёмся только по самым важным. Итак, что же появилось в новой версии:
Улучшена работа с префабами. Для разработчиков, работающих с Unity, это одно из самых долгожданных изменений, значительно упрощающее работу. Префаб - это группа каких либо игровых объектов, логически связанных между собой, для удобства. К примеру префаб дома может состоять из вложенных в него самостоятельных объектов мебели, техники, NPC и других, которые в свою очередь так же могут иметь более мелкие детали. Раньше работа с префабами была неудобной и без возможности создания вложенных префабов в другой префаб. Теперь работать с ними стало намного комфортнее, быстрее и безопаснее.
Улучшены инструменты создания игрового мира. Обновлён плагин ProBuilder, позволяющий создавать локации. Теперь плагин интегрирован в редактор и доступен "из коробки". В новой версии плагина исправлены ошибки и увеличена стабильность. А так же его исходный код стал открытым, что позволит разработчикам его модернизировать под свои конкретные задачи.
Обновлён инструмент создания ландшафта - Terrain. Улучшена производительность и удобство использования. Новая версия обработки террейнов использует преимущества видеокарты, что позволяет снизить нагрузку на центральный процессор более чем на 50% по сравнению с предыдущими версиями. Это позволит разработчикам делать ещё более детализированные и менее ресурсоёмкие ландшафты.
Обновлён физический движок NVIDIA PhysX до версии 3.4.2. Новая версия устраняет значительное количество ошибок, возникавших в расчётах столкновения множества объектов сложной формы с выпуклыми меш коллайдерами, а так же увеличивает точность расчёта коллизии объектов друг с другом и с ландшафтом. Другим важным улучшением является увеличение асинхронности в физических расчётах, благодаря чему на многоядерных процессорах увеличится скорость расчёта физики.
Обновлены инструменты программирования и отладки. В Unity 2018.3 упрощён процесс отладки, добавлен Memory Profiler (инструмент по диагностики использования памяти игрой), а так же добавлена поддержка последней версии языка программирования C# 7.3.
Улучшена работа с 2D анимацией. Упрощен процесс скининга персонажа (создания костей для анимации), а так же увеличена производительность анимации на 10-20%.
Модернизирована работа с системой частиц. Свет от частиц теперь поддерживает глобальное освещение в реальном времени. Новый режим Ringbuffer упрощает создание статичных эффектов, таких как следы или пулевые отверстия, сохраняя частицы видимыми после истечения срока их службы и до тех пор, пока они не будут заменены. Модернизация модуля внешних сил, благодаря чему на частицам могут быть приложены разнообразные физические силы (притяжения или отталкивания).
Улучшена поддержка систем виртуальной реальности. Добавлена поддержка контроллера системы виртуальной реальности Daydream от Google. Исправлено вращение элементов системы частиц при наклоне головы в VR шлеме, а так же увеличена производительность.
Большие изменения в визуализации графики. Помимо всего прочего в версии 2018.3 значительно улучшена графическая составляющая. Улучшена и оптимизирована работа со светом, тенями, отражениями и шейдерами. Изменений настолько много, что они не уложатся в рамках данной статьи, поэтому о них будет рассказано отдельно - здесь.
В заключении посмотрите видео, демонстрирующее основные новые функции и улучшения:
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если статья понравилась!