Найти тему
AUTOMPS

Ленд Крузер Прадо - Тойота Фортунер: кто первый в бой?

Когда мы с Ленд Крузер Прадо - Тойота Фортунер выехали на заснеженное поле, где наш оператор проваливался почти по пояс, встал вопрос, какой автомобиль запускать первым? Это трудное задание оставили напоследок, вначале провели динамичные заезды на скользком круге. Одним словом, был настоящий бой за лидерство. И как вы думаете, кто победил?

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы,  независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с  6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас  два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма  похожи.
Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи.

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу.

За базовую Toyota Fortuner стоит ориентировочно на 200 тыс. дешевле Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

Fortuner
Fortuner

Новый Fortuner - вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” — самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.

Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе Hilux (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для Land Cruiser 200 и Lexus LX.
Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе Hilux (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для Land Cruiser 200 и Lexus LX.

Уже из самого обозначения рамы можно понять, что  Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на Hilux, используется более простая и дешевая схема Part-time  с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.

Ленд Крузер Прадо
Ленд Крузер Прадо

По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.

Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке — коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty — компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado — бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле.
Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке — коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty — компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado — бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле.
Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.
Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.
Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.
Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.
Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.
Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.

По очень глубокому снегу.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

-9

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Prado: Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо  практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы  никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он  заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери  трос или лопату, что ближе.
Prado: Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери трос или лопату, что ближе.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

-11

В результате, первым запускали Фортунер, с той мыслью, чтобы Ленд Крузер Прадо, случись что, мог вытащить брата.

О том, какой автомобиль выиграл динамичные тесты, как братья выглядят внутри по оснащенности, рейтинг читателей, технические характеристики найдете здесь

http://automps.ru/2018/05/toyota-fortuner-toyota-land-cruiser-prado/