Фильмы Уэса Андерсона настолько отличаются от всего остального мирового кинематографа, что ты, стремясь провести аналогии, неизбежно уходишь от банальных сравнений с другими фильмами в принципиально иные структуры и плоскости.
По моему скромному мнению, картины старины Уэса больше всего походят на замысловатые кондитерские изделия. Представьте себе этакий торт-многоэтажку с многочисленными украшениями, витиеватыми узорами и обилием оттенков. Представили? Чудно. А теперь отрежьте себе кусочек и попробуйте.
На этом моменте и начнется самое интересное… Не волнуйтесь – торт окажется очень вкусным. Вот только оттенков у этого вкуса будет великое множество: ваши рецепторы ощутят и приторную сладость, и легкую горчинку, и экзотическую терпкость.
Вот такие они – фильмы Уэса Андерсона. Приятного аппетита!
Вымышленная восточноевропейская страна Зубровка, легендарный отель «Гранд Будапешт».
Богатая гостья отеля мадам Д. завещает своему старому другу – консьержу мсье Густаву – ценную картину «Мальчик с яблоком», а немногим позже погибает при загадочных обстоятельствах… Ее сын, Дмитрий, который не согласен с завещанием, обвиняет Густава в убийстве.
Помочь мсье Густаву может только его верный друг – коридорный отеля Мустафа Зеро. Пересказать вам дальнейшее развитие событий – значит лишить вас неимоверного удовольствия, которое вы можете получить от просмотра этой детективно-комедийной приключенческой драмы с примесью захватывающего экшна (я не шучу).
Помимо граничащей с мультипликационной красочности, жанровой размытости и ежеминутной ироничности, у большинства фильмов Уэса Андерсона, включая «Отель…», есть и еще одна характерная черта – обилие интересных второстепенных персонажей.
Действующих лиц действительно достаточно много, но в них не путаешься по причине их индивидуальности и фактурности. Подобный эффект мы также можем наблюдать в дебютных (и наиболее, как показало время, успешных) картинах Гая Ричи.
Не в последнюю очередь легкое зрительское восприятие большого количества персонажей обуславливается поистине блестящим актерским составом: Рэйф Файнс, Тильда Суинтон, Эдриен Броуди (его персонаж отрицательный; прикиньте – злой Броуди!), Эдвард Нортон, Уиллем Дефо, Оуэн Уилсон. Звучит внушительно, не правда ли?
Фильм-аттракцион, фильм-экзотическая пряность, фильм-ода геометрии и перфекционизму. Картина наполнена таким обилием деталей и незаезженных шуток, что даже ее повторный просмотр вас захватит. Что уж говорить о первом «кусочке торта»…
За что вы полюбите эту картину: обилие колоритных персонажей; смелое и очень талантливое смешивание жанров; атмосфера сказки при не вполне «сказочном» происходящем; поражающее воображение внимание к деталям.
Вам не стоит смотреть этот фильм, если: вы боитесь впасть в прострацию от осознания того факта, что заслуженный Волан-де-Морт и эсесовец Рэйф Файнс тут практически добрый, а трогательный «пианист» Броуди – злодей (тоже почти).
Что посмотреть, если понравился фильм Отель «Гранд Будапешт»:
Карты, деньги, два ствола (1998). Динамично, азартно, с размытыми границами жанров, обилием персонажей и антиквариатом.
Четыре комнаты (1995). Отель, черный юмор, блестящие актеры.
Столетний старик, который вылез в окно и исчез (2013). Фильм, который схож с «Отелем…» своей непохожестью на все остальные картины.
Если вам понравилась рецензия, вы можете поддержать автора канала подпиской, лайком или комментарием. Спасибо, что читаете!