вот смотришь такой кино себе спокойно, смотришь. Следишь за развитием персонажа и тут замечаешь, что кроме приевшейся любви и других родственных отношений существует такая категория, как друзья. Периодически друзья становятся врагами, периодически враги становятся друзьями. все дело в идеалах, так?
давайте попытаемся над этим подумать
итак.
друзья, которые стали врагами
ЧАРЛЬЗ КСАВЬЕ И ЭРИК ЛЕНШЕРР
Итак, детство. У Чарльза большое поместье и докторская степень, что позволяет предположить отсутствие потребности в деньгах. Однако мама «не делает ему горячий шоколад», что, в свою очередь, позволяет предположить явное одиночество. Да, в какой-то момент появилась Рейвен, но она же сестра, не мама. Итого получаем обеспеченное детство без родительской любви и ласки.
Как это повлияло на Чарльза? Он умудрился вырасти добрым наивным лидером, который определенно хочет взять под свое крыло всех, кого не лень и защитить. Быть лучшим родителем.
А что же Эрик? У него было все наоборот: злобные нацисты убили его маму и превратили ребенка в монстра, видимо, научив его терпеть боль. Грамотный учитель бы показал свою доброту и любовь к ребенку, дабы воспитать привязанность, но видимо доктор Шон решил, что ненависть будет полезнее. Опасаясь привязанности, Эрик не позволяет себе с кем-то подружиться, сначала потому, что потенциального товарища могли убить как его маму, а после войны надо было вершить правосудие и мстить.
И тут появляется Чарльз. Весь такой обаятельный, красивый, излучающий доброту и понимание. Знающий, через что он прошел. Сказавший, «Уймись, я отомщу с тобой, а пока давай сделаем тебя сильнее». А потом шахматы, интересные разговоры, явная потребность Чарльза в ком-то старшем и общая заинтересованность. Естественно, Эрик влюбляется начинает испытывать к нему привязанность, ведь это первый друг. Лучший друг.
И когда война с Шоном отступает на второй план, он смотрит вокруг и видит других мутантов и понимает, что он блин единственный взрослый человек во всей этой шайке. Их надо защищать, их надо вести за собой. А как он может защитить мутантов от людей? Чтобы их не пустили на опыты, чтобы все было хорошо? Естественно, запугав! Полгода с Чарльзом не смогли научить Эрика любви, эх.
Хотя он старался. Показать Эрику точку между злостью и счастьем. «Никакого насилия, Эрик!».. Добрый, альтруистичный, наивный Чарльз упорно верит, что все получится без крови.
Ага, как же. Мойра, человек, стреляет и пуля рикошетом перерезает спинной нерв. И кто виноват? Правильно, Эрик! Кого бросать, кого винить, кто забрал у него самое дорогое? Правильно, Эрика!
Не думаю. что Чарльз понял Эрика в период с 1962 по 1972. Скорее он просто злился, обижался и не знал, что делать дальше. И не хотел идти на примирение, потому что идеалы.. стоили слишком дорого. Они стоили ног, семьи. Этот дурацкий наивный идеал, поставивший стену между лучшими друзьями.
Иногда они возвращаются друг к другу. Когда Чарльз разрешает убивать, а Эрик.. Эрик же просто хочет их защитить, он хочет этого настолько сильно, что готов пожертвовать единственным другом. Пока они воюют друг с другом, правительство не будет воевать с ними. И хотя несколько лет дружбы с профессором стоят больше, чем несколько десятилетий войны они не остановятся. Потому что хотят защитить. Друг друга.
Основано на «Люди икс: первый класс» и «Люди икс: дни минувшего будущего».
Давайте немного отступим и сравним мутантов с магами. Обе группы определенно в меньшинстве. Обычных людей больше. Обе группы имеют необъяснимые способности, опасные для других людей. Обе группы живут на одной и той же планете. Обе группы в принципе прячутся.
И какие же есть решения конфликта между обычными людьми и необычными? В принципе их всего два: альтруистический (это когда все хорошо, все друг другу помогают и никто никого не убивает) и военный (это когда один вид становится выше другого вида и наступает диктатура. Люди должны подчиняться мутантам, маглы должны служить волшебникам; а то всех убьют).
АЛЬБУС ДАМБЛДР И ГЕЛЛЕРТ РИНДЕВАЛЬД
Теперь давайте обратимся к фандому Гарри Поттера и рассмотрим детство Альбуса и Гриндевальда. По первому мы еще можем сказать, что оно было несчастным, потому что маленькую сестру свели с ума, отца отправили в Азкабан, мать убита той же сестрой, есть вот брат. А вот по второму мы ничего не можем сказать кроме того, что была двоюродная бабушка и учился он в Дурмстранге, откуда его выгнали в 16 лет. Геллерту ничего не осталось кроме как продолжить изучать свои темные интересы и приехать к Батильде в Годриковую долину в надежде узнать что-то о дарах смерти. Там он знакомится с Дамблдром, замечает, что он сильный волшебник и рассказывает ему о своем плане по захвату мира. Альбус, соскучившийся в глуши по интересным разгворам, быстро проникается симпатией к новому другу. Что же еще делать в Годриковой долине, кроме как рассуждать о дарах смерти и общем благе? Ровесники, интересный, сильный волшебник. Думаю, его можно понять, вряд ли Альбуса любили в школе с его-то семьей. А тут такое чудо.
Но вскоре это чудо проявляет свой самовлюбленно-эгоистичный характер, а ведь Альбус не такой, у него семья. И они ссорятся. В принципе они ссорятся не из-за разницы идеалов аля «кто, как и ради чего» захватит мир, а просто потому, что Дамблдр понимает, что его используют. Это обидно, согласитесь.
Между фандомом по Поттеру и Фильмом «Фантастические твари: Преступление Гриндевальда» возникают разные впечатления. По фандому все примерно так, как я описала, по фильму основную роль все-таки играют различные методы достижения власти. Что само собой обоих ставит в невыгодном ключе. Хотя впечатлительным 17летним подростком, не знавшим любви в начале 20ого века.. наверное легко управлять, но не второй же впечатлительный 17летний подросток должен это делать! Короче, по фильму совершенно не кажется, что Геллерт использовал Альбуса. Их клятва на крови вызвана не романтическими чувствами и эгоистичностью, а скорее детской верой, что надо быть вместе, а не против и тогда все получится, общее благо придет. Ведь в зеркале Альбус видит Геллерта. Спустя лет 10, он видит там Геллерта. Сложно, я считаю так, дождемся окончания истории, посмотрим.