Доброго дня дорогому читателю! Сегодня пойдет разговор о всемирно известном бренде с потрясающей историей, рожденном в стране, поэтично именуемой Галлией.
Не будем углубляться в мир моды: оставим это истинным ценителям и знатокам. Мы узнаем основателя, зарождение бренда, пикантные темные делишки и интересные факты.
Рождение основательницы бренда. Детство, юность.
В 1883 г. окрестности города Сомюр, главном конкуренте провинции Шампань, огласились криком новорожденной Габриель Бонёр Шанель. У небогато живущих в незарегистрированном браке Жанны Деволь и Альберта Шанель родился второй ребенок. Коко она будет называться позже, к этому мы ещё вернёмся. Мать умерла от туберкулеза, когда девочке было 12 лет.
Не очень отягощенный заботой отец отдает детей родственникам, которые вскоре тоже не сдюжили. В результате, дети попадают в сиротский приют в монастыре, где Габи получит воспитание и навыки шитья.
Послушницы приюта носили одинаковую форму. Уже много лет спустя вспоминала, что именно из-за этой обезличенный униформы у неё появилась мечта о красивой одежде и богатой жизни.
Мечта о другой, блестящей жизни.
Габриэль получила лучшие рекомендации монастыря, благодаря которым 18-летнюю девушку взяли продавцом в магазин «Святая Мария», торгующий женской одеждой.
Среди клиенток были представительницы аристократических семей, оказавшие влияние на молодую девушку. После этого она начала тянуться к высшему свету, предпочитая обслуживать только богатых людей.
Она подрабатывала пением в кабаре. Там за много раз исполненную песню «Ko Ko Ri Ko» приклеилось к ней прозвище Коко. С тех пор она представляется только этим именем.
В кабаре на девушку обращает внимание Этьен Бальзан, красавец-офицер, который, ни много ни мало, был французским аристократом. Вскоре она становится его любовницей и перебирается к нему в столицу. Но она бросила своего воздыхателя ради его друга, Артура Кэйпеля, молодого, английского игрока в поло, успешного промышленника.
Множество мимолетных и продолжительность романов - залог успеха?
Коко рассказывает новому любовнику о своих мечтах и идеях. Артур в восторге, и за 4 года до начало Первой мировой войны помогает открыть в Париже шляпный магазин с этого момента начинается HISTORY БРЕНДА Шанель. Позже к ним прибавилась одежда. Несмотря на отсутствие опыта в моделировании одежды, она полностью отдалась своей фантазии.
Первое платье, созданное из старого свитера, вызвало у женщин большой интерес. Придуманные шляпки с успехом покупаются модными парижанками. Благодаря Кэйпелю она стала своим человеком в бомонде Парижа. А творческая тусовка приняла ее как свою. Вращение в высших кругах на всю жизнь отложило отпечаток на ее утонченный фирменный стиль.
Версии создания логотипа бренда Шанель.
Сама мадемуазель, к сожалению, не оставила объяснений создания логотипа своего бренда, таким образом дав историкам в области моды тему для неугасающих споров.
Существуют несколько более всего убедительных вариантов:
Новые высоты 20-х годов. Изменяет алхимию ароматов.
С начала двадцатых годов дело мадемуазель Коко заметно преуспевает. Появляются новые линии парфюмерии, простой и удобной одежды.
Духи №5.
Правила парфюмерии тех времен признавали исключительно моноароматы. Однако, она не была бы Шанель, если бы ее бунтарский нрав не отверг эти правила. 1921 г. ознаменовался переворотом в мире парфюмерии: при помощи приглашенного ею Эрнеста Бо, эмигранта, парфюмера императорского двора Николая II она создает собственные духи.
Кутюрье дала парфюмеру полный карт-бланш в деле создания нового аромата, подчеркнув при этом, что хотела бы получить духи, пахнущие женщиной. Она подчеркивала, что женщина должна наносить духи исключительно в тех местах, где она ждет поцелуя. К тому же, аромат должен стать таким же важным атрибутом женщины, как одежда.
После нескольких месяцев работы парфюмер предлагает более 10 вариантов духов. Коко выбирает №5, ни на что непохожий аромат которого удовлетворил заказчицу: получилось именно то, что ожидала.
Мужская одежда на службе у прелестниц. Революция в женском туалете.
Пожалуй, все новшества бренда Шанель разрывали привычные шаблоны того времени. Удобство и практичность - два определяющих слова стиля ее одежды. Она первая придумала использовать мужскую одежду в женском гардеробе, которая пришла на смену неудобных корсетов и пышных юбок.
Впрочем, сама отдавала предпочтение платьям, лучше подчеркивающим ее фигурку.
В 1925 г. бренд Шанель пополнился знаменитым костюмом - мужским пиджаком, прочно занявшим место в женском гардеробе, ставшим символом элегантной небрежности женщин. Ей удалось сделать мужской стиль женственным и изящным.
Мировая пресса, жадная на прогресс и перемены, новшество встречает одобрительными отзывами. Клиентов в магазинах значительно прибавилось. Самые красивые женщины носят её пиджаки.
Little black dress. Очередной взрыв мозга.
Маленькое платье - очередное открытие кутюрье. Раньше черный цвет считался траурным. С ее легкой руки черное платье становится символом шикарной и утонченной простоты. Более того, нашла железный ответ на извечный вопрос о том, что надеть.
В соответствии с правилами светского общества требовалось менять одежду к выходу на обед и ужин. Но Коко низвергла эти правила, сделав свое платье универсальным на все мыслимые случаи жизни: его носили в течение всего дня, дополняя аксессуарами.
Военное время. Коллаборационизм.
1939 г.. Началась Вторая мировая. Модельер закрывает свой бизнес и распускает работниц: она считала войну не лучшим временем для моды.
Летом 1940 г. племянник Коко Андре Паласе попадает в плен. Его помогает освободить германский дипломат, барон Ганс Гюнтер фон Динклаге. Модельеру дозволено жить в своем люксовом номере отеля Ritz и бонусом становится любовницей немца. Позже, когда ее спрашивали о аморальной связи с врагом, которого она была на 13 лет старше, отвечала:
что при ее возрасте подцепить молодого любовника - великая удача и поэтому спрашивать паспорт глупо.
25 августа столицу Франции освобождают и парижская общественность осуждает Коко за порочную связь с фашистом. Ее обвиняют в пособничестве нацистам, в предательстве и арестовывают. Впрочем, арест длился лишь несколько часов: по совету премьер-министра Великобритании ее отпускают при одном условии. Коко вынуждена покинуть Францию и уехать в Швейцарию, где и прожила до 1953 г.
Триумфальное возвращение в мир моды.
1953 г.. Об ушедшей в прошлое былой славе бренда Шанель мало кто помнит. Молодые модницы связывают ее фамилию исключительно с духами. На подиумах мировой столицы моды блистают коллекции новых кутюрье. Французский модельер, основатель дома Christian Dior имел головокружительный успех у модниц и не оставлял шанса стареющей конкурентке: ей было уже 70 лет, когда она решила вернуться в мир моды.
Критики, не щадя ее, поначалу нелестно отзывались об идее возвращения модельера. Но Коко и в этом, казалось бы безнадежном, положении показывает свой характер. Она вновь открывает модный дом, неработавший 15 лет.
В итоге, ее невероятно изящные и практичные модели вновь завоевывают любовь покупателей. 3 года ушло у неё на то, чтобы бренд Шанель вновь взошел на Олимп моды и стал доминирующим.
Кончина великой мадемуазели.
Через 10 дней после нового 1971 г., в возрасте 88 лет знаменитый модельер тихо скончалась. Это произошло в номере её любимого отеля Ritz, прожила в котором без малого 35 лет.
Проститься с великой мадемуазелью, как называли ее французы, пришли сотни людей. Церковь Мадлен едва вмещала скорбящих, в знак уважения одетых в костюмы от Шанель.
Дом моды Шанель со смертью своей хозяйки осиротел и пришёл в упадок. В 1983 г. руководство перешло к модельеру Карлу Лагерфельду, который сумел возродить былую славу дома.
Интересные факты.
- Отсутствие счастья в семейной, личной жизни компенсировала неуемным трудом вплоть до смерти.
- Была грубоватой и резкой. Как-то, работницы попросили прибавить жалованье. Коко тут же всех уволила.
- Никогда не рисовала эскизы. Вместо карандаша использовала ножницы и булавки.
- Нередко идеи новых костюмов приходили во сне.
- К 1971 г. бренд Шанель давал 160 $ млн дохода в год.
- Пережила всех своих любовников. В своей книге “Коко Шанель. Я и мои мужчины” Софья Бенуа пишет о романах модельера. Не забудьте вернуться и поставить лайк.biography.wikireading.ru/85947
- Кредо - женщина должна иметь право быть как все и единственной, ранимой и непобедимой, музой и художником, влюбленной, независимой и такой же парадоксальной как Шанель.
На этом рассказ закончен.
В следующем посте поговорим о бренде, рожденном в стране озер.
С вами была HISTORY БРЕНДА. ЗАХОДИТЕ ЕЩЁ.
Дорогие читатели, если считаете эту статью годной, то:
- Жмите “палец вверх”👍.
- Подписывайтесь на канал и комментируйте.
- Делитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
СПОНСИРОВАТЬ канал HISTORY БРЕНДА, если хотите. Заранее признательны.
Рекомендуем к прочтению:
Huawei: Шпиономания. От стартовых 3000 $ до мирового бренда. История создания.
Adidas: Украденные полоски. Рождённый в прачечной, ставший знаменитым брендом. История создания.