Здравствуйте друзья. Сегодня порассуждаем на крайне интересную тему. Думаю это будет интересно вам.
А ведь согласитесь, эта тема действительно больная не только для этой отрасли, ну по скольку нас интересуют наши мотожелезки, поговорим о них. Для начала я введу немного конкретики в ответ на этот вопрос, потому что кардинально сказать что не делают мотоциклы нельзя, про это вы можете почитать здесь:
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
Я описал несколько крупных предприятий которые занимаются сборкой "отечественного мотопродукта" из китайский комплектующих. Например на том же Ковровском заводе собирают на былой линии Восхода "Китайцев" а вот что то же помешало вновь наладить производство своего продукта.
Вообще ответ кроется в простых вещах.
Приватизация стала первым толчком ко всему бардаку который произошел, и тому что осталось от него ныне. Власти это отдельная тема, но по крайней мере до этого момента мотоциклы выпускались, и как ни странно успешно. Это сделало огромный удар по производству, хотя заводы некоторые и оставались в государственной власти, часть поставщиков перешло в частные руки, и как правило на этом нажились отдельные лица. Факторов на это повлияло конечно же больше, это как пример того, после чего начался спад производства.
Рынок сбыта, утерял свою актуальность как раз таки все это было примерно в то же время. Мотоциклы попросту было некуда девать. Наши люди в конце концов были не единственным потребителем наших мотоциклов.
В текущее время проще купить за границей, например у Китая, и продать втридорога, и люди купят, они и покупают. Разумеется появилось много стран предлагающие второсортные мотоциклы из "поднебесной". Наши деятели не прочь воспользоваться этим. Отсюда понятно что произвести что то свое сложнее, дороже и т.д. Например так и делают нынешние производители мотоциклов на нашей территории, например Стелс и Балтмоторс. А нам в свою очередь проще торговать сырьем из которого нам сделают продукт который мы купим назад, заместо того что бы сделать его самим и продать туда же куда и сырье. Ведь можно же, можно же было как то создать Урал таким который покупают в Развитых странах, в которых рынок завален "Японцами". Ну или например Ниву, ситуация аналогична.
Доступность авто, и активное развитие этой сферы тоже дало о себе знать. Сейчас за 100 000 рублей можно купить себе автомобиль, в то время как нам предлагают "мотокитай" за эту сумму.
А ведь все линии производства мотоциклов давным давно не работают, разворованы, распилены, сданы в метал, сданы в аренду и т.д.
Друзья, надеюсь вам было интересно, а мне интересно знать ваше мнение, пишите в комментариях что вы думаете по этому поводу, возможно вам было бы интересно почитать так же:
Мифы или правда? о советских мотоциклах.
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?
Действительно ли мотоциклы из СССР были такими надежными?
Самые дорогие отечественные мотоциклы на продаже в настоящее время.