Найти тему

Очень плохие девчонки (Rough Night, 2017)-хороший фильм про подруг и сокрытие преступлений

"Очень плохие девчонки" еще один представитель фильмов с ленивым началом - историю про то, как давние подруги собрались на девичник, случайно убили стриптизера и что из этого вышло авторы решили начать с предвыборной компании героини Скарлетт Йоханссон - Джесс, ее семейного счастья и встречи подруг в аэропорту...представьте, Матрицу бы начинали с того, как Морфеус и Тринити думают что им стоит поискать избранного или даже с того как Тринити еще в Матрице и не подозревает о том, что будет дальше. Или, "Иван Васильевич меняет профессию" начали бы с того, что Шурик решил заняться разработкой машины времени и засел за расчеты. И встреча в аэропорту, и Морфеус решающий, что Нео это именно тот, кто им нужен, и Шурик, разрабатывающий машину времени - части мира, который придумали авторы Девчонок, Матрицы и Ивана Васильевича, соответственно, однако, менять профессию царь начал, все-таки, после того, как Шурик попытался повысить напряжение.

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Тысячи их !

Представьте, насколько было бы интереснее, начни Плохие Девчонки, хотя бы, с ужина в ресторане - сколько бы времени и нам и себе сэкономили для чего-то интересного. Тем более, что ничего, что было бы нельзя упомянуть в разговоре во время первого появления героини Кейт МакКиннон - Пиппы- нам до него все равно не показали, как не было и ничего особо интересного, кроме, может быть, выстрела пробкой от шампанского в аэропорту. Может показаться, что это противоречит сценарному правилу - показывай, а не рассказывай ( лучше, если герой не пускается в длинный монолог о том, как ему больно от измены жены - а молча смотрит на нее, снимает кольцо и выходит прочь из дома. Лучше если не кто-то третий рассказывает, о том, что, хотя героиня и выглядит как милая старушка - она прошла войну - а зрители сами видят ее шрамы, медали в ящике стола и т.д.) но это вообще не про него. Это про выкидывание всего скучного в пользу всего интересного и повышения плотности истории вместо размазывания ее тонким слоем, потому что рассказать-то и ничего. Хотите показать, а не сказать, что Джесс куда-то баллотируется - пусть ведет себя соотвественно! Прямо за ужином - пусть будут звонки или смс - с новостью, что ее оппонент опять случайно запостил фотографию своего члена и т.д. - так мы не отвлекаясь от истории будем получать экспозицию, а не наоборот.

В остальном, Девчонки, по большей части, держались молодцом обнаруживая конфликты друг с другом, интересные способы заставить людей молчать (как многофункциональны, оказывается, восковые полоски) и, в целом, весьма логичное поведение героев. Хотя для симпатичного финального спасения авторы и ввели не особо интересную и странную (а в бутылки он справлять нужду не мог?) побочную линию с женихом героини Йоханссон, общий накал страстей от этого только усилился, позволяя авторам логично избавиться от телефонов и не дать быстро решить проблему с грабителями (что было бы скучно).

Мне понравилось, что авторы при помощи сложного треугольника Джесс, забытая ею подруга Элис и Пиппа, к которой Элис героиню Йоханссон ревнует, добавили картине глубины - получилось, что на фоне основной истории про то, как избежать наказания, разворачивается драма про дружбу, которую очень украсили (и сделали логичнее) храбрые ходы, вроде того, что жизни у Элис действительно практически нет, поэтому она и зациклилась на дружбе с Джесс. Тем не менее, даже перед лицом смертельной опасности - Элис (которая единственная в тот момент видит Джесс) одними губами просит подругу спасаться, пока есть возможность.

Понравились также, и простые, однако элегантные сюжетные ходы. Хотя то, что тот, кого девчонки приняли за стриптизера им не был - было довольно очевидно с самого начала, причем интригу на этом делать фильм не стал (попросту упустив ход), своевременное и логичное появление настоящего стриптизера под видом полицейского, а также бандитов, под тем же прикрытием - сильно освежило происходящее на экране. Копы-бандиты еще и резко поменяли правила игры, одновременно с этим резко повысив напряжение и позволили элегантно увязать все события (в частности, не настоящего стриптизера и отсутствие последствий для героинь) и закончить фильм на хорошей ноте, что важно для кино, которое позиционируется как комедия.

Конец, однако, был немного смазанным и прошел в воссоединении всех и вся. Понятное дело, Джесс и ее жених в финале стали мужем и женой, но почему вдруг сошлись героини Кравиц и Глейзер (чем богатая Блэр и бедная активистка Фрэнки друг другу так подходят, если даже особой химии между ними нам в фильме не показали)? Не особо понятно, как и откуда появилось столько заинтересованных в Элис, у которой то совсем не было жизни, то вдруг без радикальных изменений появилось столько внимания?

В целом, Девчонки обычный крепкий фильм с интересными сюжетными ходами, но банальными героями и идеей, хорошо написанный, но не хватающий с неба звезд.

P.s.: И пара слов о разнообразии, которого зачастую не хватает тому что мы читаем и смотрим. То, что написано ниже это выход за рамки истории и взгляд на нее в контексте того, что происходит в мире. Все это характеризует качество не истории, а того общества в котором мы живем.

Отношение к женщинам: хорошее. Режиссер и соавтор сценария - Люсия Аньелло, пять подруг (при этом именно подруг, хотя у них и бывают конфликты) в главных ролях, напрямую влияют на развитие событий. Женщины, вообще, в фильме доминируют, настолкьо, что в нем даже есть сцены с пятью одетыми героинями и героем Колтона Хэйнса в одних трусах.

Отношение к расе: не смотря на наличие в фильме Зои Кравиц, Эрика Андре, Хасана Минхадж и Карана Сони, что здорово, главные линии отданы практически исключительно белым персонажам, даже друг уговаривающий жениха Джесс совершить безумную поездку за любовью, не смотря на наличие Андре, Минхаджа и Сони (также числящихся его друзьями Питера), оказался белым.

[ о кино с умом. Подписывайтесь на канал, если хотите узнать, почему вам нравятся фильмы, которые вам нравятся и научиться сходу определять такие фильмы. ]

Terry Odika в VK