По молодости выезжали мы компанией на рыбалку. И ведь не лень было из Москвы на Волгу пилить каждую пятницу, а каждое воскресенье обратно. С весны до осени.
Любимым местом был залив – с одной стороны на берегу деревеньки и дачники, а между ними и Волгой россыпь островков.
К нашему традиционному стойбищу нужно было на лодке переправляться, на остров. Мы туда несколько лет подряд ездили, а потому уже со всеми рыбаками-«островитянами» перезнакомились.
Был среди них и дядя Лёша, из местных. Он свой лагерь от нас метров за 20 ставил. Тоже на все выходные забирался под островные сосны за рыбой и покоем. Ну и чтобы в стороне от семьи предаться второму хобби – водочки на природе вкусить.
Не один приезжал, а всегда со своей кошкой. Мы уже привыкли, что Машка не только с его удочек налог собирает, но и по другим рыбакам ходит.
И так она привыкла «рыбачить», что когда котята у неё родились, она всё равно с дядей Лёшей каталась.
А чтобы котята не голодали, ей хозяин «такси» заказывал. Если кто «на большую землю» собирался за питьевой водой или пополнить запасы тушёнки, так он просил Машку с собой прихватить. Возвращалась она с попуткой.
Если до пяти вечера попутных лодок не случилось, то рыбак сам за ней отправлялся. Дядя Лёша рассказывал, что если её обратно не привезти, то кошка будет сидеть и орать на берегу, доставая соседей, а потом ему от жены выслушивать за соседские жалобы.
Как то в октябре, под конец нашего выездного сезона, слышим, в ночи вопит Машка. Истошно. Мы в лагерь дяди Лёши кинулись – нет его в палатке.
Стали звать – от берега какие-то звуки. Мы туда. Нашли. Сидит мужик по подмышки в воде на пятой точке и только мычит сквозь зубы. Вытащили, к нам лагерь занесли. В сухое переодели и водкой растёрли, чтобы согреть.
Оказалось, что пошёл он свой садок покрепче приладить на ночь. А на острове, как в желудке – темнота непроглядная. И, как назло, у него батарейка в фонаре села.
Подвыпивший мужик - всегда «герой». Решил нас не беспокоить, вслепую сходить. Ну и свалился с глинистого берега, да ногу подвернул. Дно в том месте илистое, скользкое и круто вниз уходит.
Он только и успел, что за корягу схватиться. Сначала о помощи кричать гордыня не позволяла, а потом холодная вода одолевать стала.
Благо, Машка такими принципами не маялась, хозяину подмогу вызвала. Пришлось эту пару срочно эвакуировать домой. Ох, как ругалась хозяйка на своего рыбака.
На следующее лето для кошки Машки брали с собой на рыбалку персональную банку пастеризованного молока. Мало ли кто из нас тоже с берега свалится.
Понравилась статья! - поделитесь в соцсетях. Большое Вам спасибо за лайки.