Найти тему
Сельские записки

Я - бывший учитель или почему я ушёл из школы.

По образованию я историк, могу преподавать, этим я и занимался некоторое время. Сразу после института работы никакой не было и я согласился поработать в школе. Работать с детьми мне нравилось, ну в самом деле детишки держат в вечном тонусе, если дал слабину то "съедят". В коем то роде работа с детьми похожа на работу дрессировщика, тут многое зависит от того как ты впервые зашел в класс, как дрессировщик входит в клетку к тиграм.

Десятки пар глаз смотрят на тебя и ждут, когда же ты проколешься, когда дашь слабину, когда потеряешь контроль над классом. Это уже потом когда ты «пощелкал кнутом» и показал свой авторитет, то ты можешь изредка «ослабить вожжи», а первые дни тут все гораздо проблематичнее. Все наверняка смотрели сюжет из Ералаша «40 чертей и одна зеленая муха», про молодого учителя который буквально завоевал себе авторитет с помощью рогатки.

Так вот это нифига не смешно, мне например пришлось бросить скомканный клочок бумаги в мусорную корзину через весь класс, прежде чем заводилы-спортсмены из 10 класса наконец признали в новом учителе «авторитета». Нет я конечно делал это не на спор, а как бы между делом в ходе урока. В глазах спортсменов читалось и удивление и восторг. И знаете, эти спортсмены стали заниматься историей гораздо лучше, да и на контакт уже шли гораздо охотнее.

Главный инструмент учителя – его знания, так вот современные школьники так и норовят как-то «подловить» препода на незнании какого-либо факта, мне с этим было проще, в то время как мою коллегу, только пришедшую из института, школяры буквально затюкали всякими проверками. Мне было её жалко, дошло до того, что на её уроки стал приходить завуч и директор, чтобы хоть как то усмирить учеников.

Вообще в ходе работы в школе я понял, что нас неплохо учили предмету и плохо учили методике и педагогике. Точнее гоняли нас по теории методики преподавания и педагогике, мы знали все направления в истории педагогики, могли перечислить всех теоретиков от Ушинского до Блонского и Гессена, но вот к сожалению методика это была так далеко от реальной школы. Вот наверно именно поэтому наши скромные девчонки заходили в класс с трясущимися коленями.

Короче проработал я в школе всего около года и решил для себя, что в школу я больше ни ногой. Почему? Да всё просто, большую часть работы занимает не сам процесс обучения, а бесконечные отчеты и писанина. Начиная от календарно-тематического плана с конспектом урока заканчивая абсолютно идиотскими отчетами для тысяч инстанций проверяющих как ты заполнил журнал. Мне было жалко смотреть на своих пожилых коллег от которых требовалось сдать отчет на каких то электронных носителях, хотя у них все конспекты были написаны от руки. Да и вообще у стареньких учителей проблемы с новыми технологиями. Вы скажете: «пусть увольняются», да они бы с радостью, вот только замены им там нет.

-2

Не знаю как в городах, но в сельской местности школы держаться на старых педагогах, которые поочередно учили родителей, детей и иногда внуков. Когда я пришел в школу, мои пожилые коллеги смотрели на меня с большой надеждой, хотя и понимали что терпеть бумажную бюрократию за 8 тысяч в месяц (2013 год) не каждый сможет. Да вот кстати, по зарплате в месяц за 18 часов я получал 7,824 рубля, когда коллега учитель информатики уезжала на сессию и я подменял её, у меня был праздник – я получал 12 тысяч. Огромные деньги между прочим для меня.

Как я уже говорил работать мне нравилось, однако в один день я проснулся с мыслью о том, что я не готов жить на копейки, на которые я не смогу обеспечить свою семью. Я пришел как обычно на работу, зашел к директору и написал заявление по собственному. Учебный год я все-таки доработал, но не более того.

Иногда я скучаю по школе, но теперь в неё возвращаться смысла нет – нет стажа, нет категории. И я не жалею, для меня школа стала по-настоящему школой жизни.

Если вам понравилась статья то ставьте лайки, подписывайтесь на канал, обновления выходят каждый день, а также почитайте и другие мои небольшие посты:

Тракторы моего детства

Как быстро распилить рельсу. Лайфхак