Одним из главных явлений 2018 года в России стали массовые протесты. Великий Новгород не остался в стороне. В нашем городе люди выходили не на площади, и даже не заполняли улицы – санкционированные и несанкционированные митинги устраивали в парках и скверах. Накануне выборов президента в марте протестную повестку перехватили сторонники Алексея Навального. «Пароход Онлайн» поговорил с теми, кто сам выходил на митинги, и кто выводил туда людей. Мы узнали – как изменилась их жизнь после участия в оппозиционных акциях, и обсудили реакцию полицейских на протесты, Алексея Навального, взаимоотношения в семье и эффективность митингов при современной политической системе.
***
Кирилл Бродский, волонтёр новгородского штаба Навального, один из организаторов протестных митингов.
– Кирилл, что происходит с протестом сейчас?
– Кажется, он заморозился. Люди уже не так выходят, да и штаба (команды Навального – авт.) у нас в городе уже нет, как и во многих маленьких городах. После выборов президента их закрыли, потому что у федерального штаба нет денег. И теперь везде схожая ситуация.
– Почему протестная активность сходит на нет?
– Сейчас нет особых инфоповодов, чтобы выходить. Мы ведь обычно это делали, когда Навальный что-то объявлял.
– Меня всегда немного удивляло это противоречие. С одной стороны, Навальный обвинял сторонников Путина в том, что они несамостоятельны и делают всё по указке сверху. При этом те, кто следуют за Алексеем, также не делают ничего без его призыва – либо не хотят, либо не могут. Так получается?
– Да, это так. Но оппозиции нужен лидер, который будет её вести. Толпа не организуется сама.
– Но на местах ведь можно организовываться самим.
– Да, в принципе, так и было. Митинги здесь мы сами организовывали. Регионы ведь сами решают, что делать в зависимости от действующих реалий – где-то согласуют, где-то нет.
– Сколько митингов вы устроили?
– Тот, что был 26.12 организовывали координаторы штаба, потом я помогал организовать митинг седьмого октября. Следующий делал уже без координаторов, потому что их «закрыли». И ещё два после. Последняя наша протестная акция была девятого сентября.
Читать полностью – на сайте издания «Пароход Онлайн»