В связи с закрытием аэропорта Великого Устюга на реконструкцию я решил устроить "полет ради полета", тем более, что туда летает Як-40 а/к Северсталь. А это единственный регулярный рейс этого борта. Да, его иногда ставят на замену на другие направления, но такое не угадаешь...
А после реконструкцию Яшку наверняка отправят на пенсию, ведь для него не будет работы - аэропорт Великого Устюга сможет принимать другие типы самолетов, которые есть у Северстали - CRJ и SSJ.
Билет я покупал за неделю до вылета и он обошелся мне в 4200 руб.
Как обычно, подробное видео в конце.
Череповец
В аэропорту Череповца я уже был несколько лет назад. В самом терминале изменений не заметил, разве что стоянка для машин стала больше и поставили второй самолет-памятник.
Зато маршрутная сеть заметно увеличилась. Помимо стандартных рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг, появились рейсы в Калининград, Мурманск, Минеральные Воды.
Летом как обычно будут выполняться рейсы в Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик, Батуми. Говорят, что появится программа полетов в Турцию! И конечно же, все в ожидании начала эксплуатации новых Суперджетов.
Як-40
RA-88188 совершил первый полет в 1976 году (43 года назад!), сначала летал в Дальневосточном УГА, затем в АмурАвиа и как видно по ливрее - в Ямале. С 2007 года борт летает в Северстали.
Судя по данным из интернета, СЛГ у этого борта до конца 2019 года.
Салон 2+2 на 36 пассажиров, во время полета пассажирам экономкласса предлагают прохладительные напитки, в бизнесе - чай/кофе и закуски.
В кармашке помимо инструкции по безопасности лежит журнал, в нем несколько статей про подготовку и освоение новых Суперджетов. Аэропорт и авиакомпания закупают новое оборудование, обучают техников, пилотов, дополнительно набирают бортпроводников. Кроме этого, лежат рекламные буклеты тур. фирм и агентства недвижимости.
Великий Устюг
Во время посадки самолета видно, что уже проводится вырубка леса и подготовка для удлинения ВПП. В аэропорту очень тихо и спокойно, на выходе стоят таксисты, которые предлагают отвезти на автовокзал (5-7 минут) за 300-500 руб. Яндекс.Такси при этом просит всего 99 руб.
В терминале есть небольшой зал ожидания, кассы, туалет. Планируется, что его начнут реконструировать не ранее 2020 года. В первую очередь делают взлетку. И это правильно.
Последний рейс был совершен 31 января, теперь аэропорт закрыт. Власти Вологодской области надеются, что аэропорт будет готов к следующему новому году и рассчитывают, что туристы из Москвы и Санкт-Петербурга смогут прилетать прямыми рейсами.
Но пока Як-40 без работы не остался - рейс с февраля перенесли в аэропорт Котласа.