В предыдущих сериях
Три недели назад я опубликовал не самую позитивную (да что там, довольно хейтерскую) статью про игру Anthem. Тогда я был уверен, что у меня получится составить целостное представление об игре, основываясь исключительно на многочисленных геймплейных демонстрациях, заявлениях/интервью разработчиков и собственном понимании вектора развития игровой индустрии. Разумеется, в комментариях мне тут же пояснили, что обвинения безосновательны, а материал высосан из пальца.
Как это не странно, начать мне хотелось бы с благодарностей к Electronic Arts, которые решились выпустить бесплатную демку/бету за три недели до релиза. Конечно, в идеальном мире так и должно быть, но мы живём в эпоху бета-тестов за 4к по предзаказу, так что за такое решение EA, как главную корпорацию зла от игровой индустрии, стоит только похвалить. В конце концов, только благодаря им я теперь могу реабилитироваться за своё "поверхностное превью" и, надеюсь, поставить точку в освещении Anthem на этом канале.
Про техническую часть
Чтобы перестраховаться от лишних проблем, бету я запускал на PS4 Pro, а не на ПК. Консольные версии игр обычно лучше отполированы на старте –
наивно подумал я. В общем, не знаю, как там дела на компьютерах, но на плойке мне удалось стартовать катку только с ПЯТОЙ попытки, после чего были ещё два вылета во время игры и регулярные вылеты в конце каждой миссии. Sad.
С быстродействием тоже беда. У меня нет глазного измерителя FPS, но я охотно верю Digital Foundry, которые пишут о регулярных дропах до 25 кадров на PS4 Pro – это очень остро чувствуется. На более мощной XBox One X, почему-то всё ещё хуже – там дропы до 22 fps. Пишите в комментах, как Anthem работает на боярской платформе – уверен, многим будет интересно.
Стандартные для современных онлайновых игр-сервисов баги, вроде заторможенной подгрузки объектов и текстур, исчезающих врагов и телепортов сопартийцев не обошли Anthem стороной. Впрочем, до ужасов Fallout 76 ей далеко. Что действительно меня озадачило, так это подзагрузки локаций. В то время как остальная индустрия стремится к абсолютной бесшовности и создаёт гигантские миры вообще без загрузок (или изящно их скрывает), Anthem заставляет ждать подзагрузки в рамках одной небольшой миссии.
На этом месте я хочу обозначить, что не считаю технические косяки в бесплатной бете (даже такие суровые) поводом для хейта игры. Никто не заставлял меня играть на столь раннем этапе и никаких денег я никуда не заносил. С другой стороны, очень сомневаюсь, что ребята успеют всё починить до релиза, а ведь там будет уже совсем другой спрос с технической гладкости.
Про визуал
Если не брать в расчёт стартовую локацию, которая позволяет рассмотреть персонажей и объекты от первого лица, то в целом картинка у игры неплохая, хоть и неровная. Какие-то локации выглядят сочно, какие-то бесконечно серо и уныло. Зато джавелины (это местные "робокостюмы") хорошо детализированы и анимированы, а всякого рода спецэффекты выглядят и вовсе отлично. В общем, на 2019 год графика здесь приемлемая – не хуже и не лучше, чем у других подобных игр.
Другое дело – местный арт-дирекшн, совершенно скучный и безликий. У игры нет своего лица, а вселенная походит на собранное из многочисленных клише лоскутное одеяло. Кстати, упомянутая выше хаб-локация хоть и выглядит страшненько и не несёт никакой смысловой нагрузки, но в ней как раз-таки чувствуется какое-то авторское видение и попытки привнести в игру хоть крупицу оригинальности. Создаётся впечатление, что один из сотрудников BioWare вдруг вспомнил, как нужно дизайнить фантастические миры, но ему тут же надавали по шапке и заставили рисовать скины для джавелинов.
Ещё хочется обратить внимание на грамотную работу с камерой – во время полётов она отлично усиливает ощущение скорости с помощью тех же приёмов, которые использовались в недавнем Marvel's Spider-Man. Да и в целом контроль над персонажем очень отзывчивый и приятный.
Про геймплей
Авторы Anthem почему-то решили, что игроки смогут легко разобраться с управлением и способностями джавелинов безо всяких обучалок. Не то чтобы всё очень уж сложно, но самому допереть, что полёт включается по нажатию на L3 во время прыжка – не самая тривиальная задачка. Заинтересованные игроки конечно разберутся, но вот казуалов (на которых и рассчитывает издатель) такой подход вполне способен отпугнуть. Ну да ладно, детские просчёты в работе с аудиторией – это неотъемлемая часть нынешней Electronic Arts.
И если на вопрос "как в это играть?" ответ найти можно очень быстро, то вопрос "зачем в это играть?" в случае с Anthem выглядит риторическим. Но я всё-таки попробую разобраться.
Ок, у нас тут шутер в фантастическом сеттинге с сильным упором на онлайн и кооператив, в то время как нарратив, по понятным причинам, отброшен на третий план. Не буду в очередной раз скулить о "BioWare, которую мы потеряли" и вспоминать их крутые старые RPG. Anthem не имеет ничего общего с теми играми и призвана развлекать нас не погружением в проблемы персонажей и судьбы вселенных, а бодрым и весёлым экшеном.
Справится с этой задачей игра пытается посредством двух ключевых механик – стрельбы и полётов. На первой она работает, в то время как вторая должна разнообразить первую и, собственно, продавать всю игру.
Стрельба, как база геймплея, уныла до невозможности, и референсы долго вспоминать не придётся. Если играли в The Division и всаживали по две обоймы в рядового противника, то вы уже имеете полное представление о том, как устроен шутинг в Anthem. Понятно, что тут у нас игра-сервис, шмотки, циферки и уровни, но разработчики даже не попытались прикрыть всю эту голую математику внятным импактом. Ты просто зажимаешь курок и смотришь как у врага уменьшается показатель здоровья. Уровень веселья = смотреть на полоску загрузки уровня.
Но подождите, у нас же есть ещё и стремительные полёты на джавелинах – вот они то всё исправят, правда? – Нет, не правда. Как я уже писал выше, полёты действительно здорово выглядят и приятно ощущаются, но к основному геймплею эта механика прилеплена на соплях. Если хочешь без проблем пройти уровень, то держи дистанцию и методично расстреливай врагов, да швыряйся способностями по КД. И да, противники никогда вас не удивят и не помешают вашим планам, зато будут послушно исполнять роль немного подвижных мишеней.
Любые проявления тактической смекалки или попытки что-то там эффектно прорашить игра тут же пресекает, а если вы вдруг решили (прямо как в трейлерах) воспарить над полем брани и покарать всех с небес, то тут же получите тонну свинца в лицо, поскольку тупо раскрылись для всех недругов и не получили никаких преимуществ. Наличие механики полётов бывает геймплейно оправданно только когда нужно быстро сменить позицию или слинять с линии огня, чтобы отхилиться за ближайшей скалой. Достаточно ли этого для одной из ключевых особенностей игры? Попробуйте ответить сами.
Про всё остальное
Зато тут есть гринд, лут, новые стволы, скины джавелинов, а ещё гринд, прокачка уровней, лут, а там ещё больше новых стволов! Я вообще считаю, что Anthem – это мастхэв для фанатов ААА-кликеров. В эту игру можно играть бесконечно, если предварительно вынуть из головы мозг. Это вам не ремейк Resident Evil 2, который проходится за 3 часа. И какие дураки покупают сингловые игры за 2К в наше время? Anthem – вот будущее игровой индустрии.
Раз уж заговорили про деньги, то приготовьтесь отдать в Origin 3К рублей вместо привычных 2К. Но я бы не стал сильно переживать по этому поводу. Судя по "успехам" предыдущей "АААА игры" от EA и по потенциалу этой, Anthem будут отдавать по ощутимым скидкам уже через несколько недель после релиза (в судорожных попытках хоть как-то поднять онлайн), а там и до закономерной для подобных проектов free-to-play модели недалеко. Вот в f2p сегменте пусть и потягается с бесплатной старушкой Warframe (почему-то все стесняются их сравнивать), которая по множеству аспектов даст творению BioWare фору.
Как бы там ни было, я бы не сказал, что Anthem – это какой-то совсем лютый трэш, который не должен был появляться на свет. Определённую нишу любителей сессионных гринделок игра вполне способна заинтересовать и даже доставить им какое-то количество фана. Другое дело, что вряд ли можно считать значимым событием очередное пополнение стройного ряда сессионных пострелух – Division/Destiny/Warframe, и я не очень понимаю, почему игроки должны будут бросить одну из этих трёх сессионок, чтобы с головой уйти в Anthem.
В завершение я хочу предвосхитить неодобрительные комментарии о том, что негоже судить об игре по демке. Правильная демка – это отполированный до блеска вертикальный срез, под завязку напичканный самыми крутыми идеями и наиболее яркими особенностями из полной игры. После демки игрок должен возжелать ещё и ещё таких же ярких эмоций, чтобы потом немного расстроиться от просевшего уровня качества остальной игры. И тут одно из двух: либо в BioWare и EA не понимают таких банальных истин, либо представленный в демке контент – это и есть вертикальный срез, а дальше будет только хуже. Я склоняюсь ко второй версии.
Канал в Telegram | Паблик в ВК