Деньги просто проедаются, расходятся «сквозь пальцы». Ощущается постоянная нехватка. Кому знакомо? Как итог, развитие и продвижение не происходит.
Если у вас есть цели сроком более чем на один день, то давайте разбираться с вашими финансовыми потоками. Как они организованны? Из чего состоят? Что происходит после получения прибыли?
Почему ощущается постоянная нехватка финансов?
1) Нет учета финансов. Получили заказ, закрыли дыры. Хорошо если успели закупить материалы. И снова ноль. У кого так?
2) Нет системного и стратегического мышления
3) Иллюзия о том что надо больше клиентов, тогда вопрос решится сам собой
4) Неверное ценообразование
5) Отсутствие плана (прошу не путать с пунктом №2)
6) Нет определенной цели (прошу не путать с пунктом №5)
Как сделать так чтобы финансы предприятия и ваши финансы прирастали?
По сути, принципы одинаковые. Давайте прямо по шагам.
В этой статье я остановлюсь подробнее на ценообразовании.
Если вы предприятие-производитель, тут всё просто!
Учитывайте обязательно:
1) Цена закупки материалов (и прочее)
2) Оплата сотрудников. Рассчитывайте эту статью исходя из количества планируемых заказов в месяц, если это штатный сотрудник, либо как процент от заказа. А также оба эти варианта вместе, если ваш сотрудник имеет окладную часть плюс систему мотивации.
3) Коммерческие и прочие затраты. Свет, аренда, доставка и так далее. Распределяется в процентном соотношении от количества планируемых заказов в месяц.
4) Учитывается также сложность выполнения заказа. Определите свой процент сложности.
5) Проанализируйте цены на подобный продукт на рынке. Вы можете сделать цену как выше так и ниже рыночной, в зависимости от вашей стратегии.
6) Теперь только к получившейся сумме прибавляйте процент прибыли.
7) Если, полученная сумма «оторвана от реальности», корректируйте затраты. Коммерческие и прочие. Проанализируйте поставщиков материалов и найдите более подходящего по цене и качеству. Пройдитесь по остальным пунктам на предмет завышенной ценности. Либо объясните получившуюся цену сначала себе, потом вашему партнёру, а потом только вашему клиенту.
Если вы человек-бренд, то не путайте вопрос учёта финансов с личными финансами.
Вы, в данном варианте, тоже предприятие. И вы генерируете доход. Вы являетесь инструментом вашего предприятия для получения прибыли. Вы материалы, вы сотрудник, вы «пять в одном».
Вам также необходимо учитывать:
1) Определите стоимость вашего часа. Для этого посчитайте ваши основные затраты в месяц:
А) аренда, если есть
Б) проезд или бензин (берем затраты только на рабочие поездки)
В) если вы проводите встречи в кафе или ресторанах, то стоимость напитков и еды, которые вы употребляете во время встречи. Учитывайте также частоту таких встреч.
Г) внешний вид. Если вы из области моды или красоты, например, то вам нужно соответствовать вашей теме. Затраты на внешний вид тоже включаем.
2) Не выполняйте бесплатных работ. Максимум в размере 10%
3) Определите количество часов, которое вы планируете работать в течении дня, месяца.
4) Теперь всё что у вас получилось под пунктом 1) делим на п.3) , то есть на количество часов.
5) К получившейся сумме прибавляем процент вашей прибыли в час.
!!! Если у вас получилась сумма, оторванная от реальности, значит где-то в перечисленных пунктах вам нужно корректировать ваши затраты, искать альтернативные варианты. Либо увеличить количество рабочих часов. При этом и затраты по некоторым пунктам немного вырастут.
Но будьте аккуратнее с перегрузками себя. Если вы вдруг заболеете, то вас уже никто не сможет подменить. Понимаете? Подходите к этому вопросу объективно.
Как правильно работать с прибылью? Что делать с остальными причинами нехватки финансов? Как сделать так чтобы всегда были деньги читайте в следующих статьях. И задайте мне вопросы!
Подписывайтесь чтобы быть в курсе и ставьте лайк:)
А для консультации напишите мне в профиль Instagram.
Успехов вам и вашему делу!