Если вы заметили, что напряжение в электрической цепи «скачет», аккумулятор постоянно разряжается или перезаряжается, то есть вероятность, что вышло из строя реле регулятора напряжения.
Неисправность может быть вызвано коротким замыканием, поломкой выпрямительного моста, подсоединением клемм АКБ наоборот, попаданием влаги внутрь устройства и прочее. Чтобы проверить реле, существует 2 способа. Рассмотрим каждый из них.
Наиболее легкий способ
Для этого способа потребуется мультиметр. Он не будет гарантировать, что точно вышло из строя реле, так как есть вероятность поломки генератора. Однако преимущество способа в том, что не нужно снимать реле.
Изначально нужно выставить мультиметр в режим, когда он точно показывает все значения до 20 В. Теперь нужно завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ на холостом ходу. Если показания 13.2-14 В, то это норма. На оборотах около 2 тыс. показатель должен увеличиться примерно на 0.2 В. Далее при увеличении оборотов напряжение также должно увеличиваться.
Если напряжение изначально около 12 В или меньше, то неисправно реле или генератор.
Способ 2
Здесь уже потребуется собрать схему. Для этого нужно зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения, лампочка на 12В, мультметр и реле.
Минус от АКБ необходимо подключить к выводу «масса» регулятора напряжения. Лампа должна быть подсоединена к разъемам регулятора. Плюс от АКБ нужно подключить к выводу «В» регулятора. Более подробную схему можно найти в интернете.
Если напряжение в схеме 12,7 В, то лампочка должна светиться. Однако при увеличении напряжения до 14 В она должна погаснуть при исправном реле. Если этого не происходит, значит, реле требует ремонта или замены.
Заключение
Реле необходимо проверить, если появились проблемы с напряжением, так как со временем АКБ может выйти из строя, ведь его ресурс с такой поломкой уменьшается многократно.