Всем привет!
Радиация, Чернобыль, Фукусима... Эти слова знакомы каждому, но врятли каждый знает, что в самолете повышенный радиационной фон. Конечно, когда самолет находится на земле на все в норме, но с набором высоты радиация увеличивается.
Это обуславливается тем, что наша атмосфера защищает нас от космической радиации. Но с набором высоты защиты становится все меньше и меньше и поэтому радиационный фон превышает норму. Соответственно чем выше мы летим, тем большую дозу радиации получаем.
А сколько радиации мы получаем?
На земле нормой считается фон в 10-20 мкР/ч. В окрестностях Припяти около 50-400 кмР/ч, около саркофага 500-700.
На высоте 9 000 метров средний фон около 100 мкР/ч. Но стоит понимать, что при различных вспышках на солнце или при подлете к полюсам Земли облучение будет сильнее. Впринципе, при краткосрочном таком облучении бояться и переживать не стоит, но врачи советуют беременным женщинам и с маленькими детьми относиться к полетам с осторожностью.
Так! Если обычный пассажир облучается, то что происходит с пилотами и бортпроводниками?
Кабина пилотов чуть-чуть экранирована, поэтому воздействие радиации в ней намного ниже, около 40-50, поэтому пилоту можно сказать защищены. Стюардессы никак не защищены. Согласно исследованиям американских медиков, среди бортпроводниц чаще встречаются случаи онкологических заболеваний.
Еще немного интересной информации
Если полностью экранировать самолет, чтобы радиация не смогла проникнуть внутрь, то в самолете смогут сидеть только 50-100 человек заместо 300-500.
В кабинете пилотов есть датчик, который сигнализирует если радиационный фон превысит допустимое значение. Когда это случится командир запрашивает смену эшелона, но случается это очень редко, почти никогда.
Большинство пассажиров думают, что закрытые шторки и полеты по ночам могут спасти от радиации, это не так.
А на сегодня все! Уверен, что вам понравилась данная статья, поэтому обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, если еще не подписаны. Спасибо за внимание.