Найти тему

А в вашей компании есть "упаковщик" информации?

№12 от 02.02.19

Введение     

Проводя тренинги для бизнес-компаний, я постоянно сталкиваюсь с тем, что в компаниях есть руководитель и исполнители…, и пропускается звено (имеется в виду звено в бизнес-процессе)  людей (или человека), которые способны "упаковать" мысли руководителя в технологию (методику, инструкцию...) для исполнителей. В результате руководитель что-то требует, поощряет, наказывает, а персонал слушает его и все делает по-своему. Каким же должен быть человек, способный "упаковать" мысли руководителя в технологию? Считаю, что, прежде всего, умеющим работать с информацией и..., а далее читайте

Три этапа в управлении предприятием, которые пропускать нельзя!

Как правило, на предприятии действует утвержденная или стихийно сложившаяся организационная схема управления предприятием. При этом часто забывают, что оргсхема должна содержать в себе приводимый ниже бизнес-процесс.
1 этап - этап постановки целей и задач, материально-техническое обеспечение.
2 этап - этап планирования, выработки бизнес-процедур, методик и технологий выполнения тех или иных работ, разработки нормативов, мотивационных схем, программ обучение персонала, контроля выполнения инструкций. По сути 2-й этап - это этап, где определяется «что такое хорошо и что такое плохо» в работе персонала; вырабатываются критерии для того, чтобы различать «хорошо» от «плохо»; создается механизм, позволяющий объяснить работникам, какой именно «хорошей» работы от них ожидают, как будут контролировать, поощрять и наказывать.
3 этап - точное исполнение персоналом бизнес-процесса, способа работы, технологии и т.п. для достижения поставленных целей и задач в виде норматива. При этом, чем ниже в иерархии компании работник, тем меньше должно быть возможностей с его стороны к импровизации. Это не значит, что работник не имеет права внести предложение, очень даже может. Но пока предложение не утверждено, работник должен точно и в срок выполнять инструкцию.  

Обычно оргсхема содержит 1 и 3 этапы этого бизнес-процесса, а про второй - забывают. В результате на предприятии складывается ситуация «поди туда - не знаю куда, сделай так - не знаю как»! Руководитель требует выполнения только норматива, работники пытаются выполнить норматив как им вздумается в зависимости от своего профессионализма и понимания того, что от них требуют. Руководитель пытается стимулировать продуктивность работников либо угрозой увольнения, либо играет с зарплатой так, чтобы неэффективный работник получил мало, а результативный - больше. Однако при таком подходе существенных изменений в лучшую сторону не происходит. В компании оседают ленивые с низкой квалификацией работники, которых нигде не ждут, а толковые работники  уходят в компании, где им не только ставят цели, но и дают в руки инструменты достижения этих целей в виде технологий (инструкции, обучение…).

Потому что технология позволяет получить ожидаемый и запланированный результат и не нервничать по поводу того – уволят тебя или не уволят, какую выдадут зарплату.

Положительный результат в виде выполнения норматива при соблюдении рекомендованных способов работы (как любой положительный результат), окрыляет человека, заставляет работать без устали «круглые сутки напролет», быть лояльным к компании. А кому же не хочется работать «без нервов» и получать достойную зарплату! Все сказанное касается любого юридического лица - частного или государственного.

Вывод: в компании должен быть как минимум один специалист (в большой компании отдел), с функциями, изложенными для 2 этапа бизнес-процесса управления компанией.

__________________________________________________________________________________

Как со мной связаться:

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019