Три вопроса:
Как часто вы читаете советы, того или иного бизнес «гуру», который рассказывает о том, как построить успешную, долгоиграющую компанию?
И как часто, эти советы оказываются эффективны?
Вы когда-нибудь задумывались над этим?
На сегодняшний день огромное количество бизнес консультантов, которые со всех сторон советуют, какую менеджмент стратегию применить, чтобы бизнес преуспел и приносил больше прибыли. Но, зачастую, эти советы оказываются не эффективными.
В этой статье, BE расскажет вам, о исследовании проведенном Harvard Business Review, посвящённое тому, чем же в действительности отличаются компании, так называемые «чудотворцы». (пояснение. «Чудотворцы» - это те компании, которые на протяжении более чем 10 лет имели стабильный рост, и не смотря на экономические кризисы, оставались на коне.)
В самом начале, стоит отметить, что не существует, какого-то универсального ключа, который поможет компании преуспеть, особенно на длинной дистанции. Поэтому, те кто думал, что это статья об универсальных правилах, не читайте дальше.
Ключ к успеху от успешных
Ключ к успеху долгосрочному определяется множеством факторов. Однако, вся эта многовариантность факторов, определяющая эффективность компаний, сводится к трем простым правилам:
1) «Сначала лучше, потом дешевле.» Иными словами: Побеждай конкурентов не ценой, а особыми качествами своей продукции.
2) «Сначала доходы, потом издержки» – прежде всего делай упор не на сокращение издержек, а на повышение доходов.
3) «Других правил нет», поэтому измените все, что необходимо, чтобы вы могли выполнить правила 1 и 2.
Это — основополагающие идеи, руководствуясь которыми, компании годами выходили на высочайший уровень. Тем не менее и нынешние, и будущие управленцы вполне могут опираться на эти правила, и следуя им, повышать шансы своих компаний занять, причем надолго, место в ряду лучших.
Для самых терпеливых читателей, мы немного углубимся и попытаемся понять и разобрать вышеупомянутые правила.
1) «Сначала лучше, потом дешевле»
Любой компании приходится выбирать, либо она (компания) существует и развивается за счет факторов, которые не связаны с ценой продукта, производимого компанией, - бренда, уникального дизайна, особенных технических характеристик, удобства использования, долговечности, либо, сохраняет среднее качество вышеупомянутых факторов, и привлекает клиентов низкими ценами.
Отличительная черта
- Компаний «чудотворцев» объединяет то, что в период экономических кризисов, либо же потрясений на рынке, они обращали внимание, не на снижение цены своих услуг или продуктов, а на сохранении или улучшении качества.
2) «Сначала доход, потом издержки»
Основная задача бизнеса – это не только создавать продукцию, удовлетворяющую потребности людей, но и получать прибыль от своей деятельности.
Отличительная черта
Компании «чудотворцы», в большинстве своем, получали прибыль за счет большого объема производства и продаж или же за счет более высокой цены по сравнению с конкурентами.
А, вот сокращение расходов (издержки), очень редко, становились фактором для высокой прибыли компании.
3) «Других правил нет»
В бизнесе, понятное дело, есть еще огромное количество факторов, которые влияют на успешность компании – кадры, корпоративная культура, система мотивации и др., НО проводя исследование, авторы не нашли других значительных закономерностей, которые могли бы влиять на высокие финансовые показатели.
Подводя итоги, можно сказать, что компании «чудотворцы» держатся за качество производимой продукции или услуги, но никак не за низкие цены.
А если, вас заинтересовало данное исследование, то вы можете ознакомится с ним перейдя по ссылке, приведенной далее:
https://hbr.org/2013/04/three-rules-for-making-a-company-truly-great