В этом году у меня только один ученик сдает ЕГЭ по английскому языку. В начале учебного года новых 11-классников брать не стала. Только летом родился малыш, и предположить, получится ли работать с новыми учениками с прицелом на экзамен, я не смогла. А этот парень - он родной, мы два года работаем вместе. Бросать его накануне экзамена посчитала неприличным и непрофессиональным.
В прошлом году, когда Павел (назовем его так) учился в 10 классе, он поехал в апреле на пробный экзамен в наш вуз.
Наш университет оказывает такую платную услугу: пробный ЕГЭ по всем дисциплинам 2 раза в год (в ноябре и апреле-мае) по вполне демократичной цене. Через неделю ребята также могут приехать на разбор заданий и узнать, где конкретно они ошиблись и как решать то или иное задание. Кстати, весьма и весьма популярное мероприятие среди школьников!
В отличие от других предметов, пробный экзамен по иностранному языку состоит из двух частей (письменной и устной), сдается в два дня (два воскресенья), оплачивается каждая часть по отдельности. Мы решили, что на устную часть он не пойдет (мы за нее тогда не брались еще), а вот письменная - это то, что нам нужно.
Сразу оговорюсь, что Павел еще в 9 класса сдавал ОГЭ по языку и набрал 68 баллов из 70. Поэтому он вполне спокойно, даже несколько самоуверенно, отправился писать пробный ЕГЭ: формат письменной части был приблизительно знаком.
Через неделю после написания работы парень поехал за результатами и получил свои 52 балла из 80.
Здесь нужно пояснить/ напомнить, как распределяются баллы:
Аудирование - 20 баллов
Чтение - 20 баллов
Грамматика и Лексика - 20 баллов
Письмо - 20 баллов
Устная часть - 20 баллов
Я посчитала результат вполне себе неплохим, учитывая, что у нас в запасе есть целый год, а за эссе, которое ему 100 % обнулили за нерешенную коммуникативную задачу, мы вообще не брались. А парень-то расстроился. Павел-то думал, что он - вундеркинд, что для него сдать ЕГЭ по английскому языку - это как чихнуть! Он-то привык себя сравнивать с одноклассниками, для которых фраза London is the capital of Great Britain так и осталась непостижимой:)
Теперь, когда до экзамена осталось всего-то 4 месяца, мой ученик реально пашет. Причем, если раньше на все мои замечания и просьбы переработать что-либо мне отвечали потоком вопросов типа "а зачем?", то сейчас он просто выполняет ЛЮБОЕ задание. Будем надеяться, что результат реального экзамена ему понравится. А еще я лишний раз убедилась: нужно дать ученику возможность завалить пробный экзамен, чтобы у него появилась дополнительная мотивация.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваше мнение в комментариях. И еще, давайте дружить! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал. See you soon!