Найти тему
Leninka

Рыба на велосипеде, пустые страницы, пьяные буквы и другая одесская реклама

Оглавление

Приёмы начала прошлого века, не потерявшие своей остроты и сегодня

Удивительно, как мало искусство рекламы изменилось с 1911 года, когда было издано «Руководство рекламировать» для одесских предпринимателей. Мы читаем здесь о рекламных копирайтерах, нативной рекламе, сторителлинге, скидках и бонусах для постоянных клиентов... Предлагаем вам несколько остроумных рекламных приёмов, которые были придуманы одесситами век назад.

Одесская реклама консервов
Одесская реклама консервов

Без поллитры не разберёшь!

Одна фирма рекламировала коньяк «Спотыкач» так: она печатала его название ломаными кривыми буквами, которые трудно было прочесть. Но это привлекало внимание читателя.

Читателю непременно хотелось знать, что это за слово такое. И он долгое время сидел над ним, разбирая его. И если он не мог разобрать его сам, то призывал знакомого и они разбирали вместе, и им доставляло немалое удовольствие, когда слово наконец было разобрано.
Шампанское играет так, что переплюнет любого оскароносного актёра
Шампанское играет так, что переплюнет любого оскароносного актёра

Буддизм по-одесски

Кейс о том, как молчание интригует читателей:

Берут себе в газете какое-нибудь место для объявления и печатают на нём только: «На днях на этом месте будет напечатано интересное объявление. Следите». Больше ничего. Всё остальное место остаётся пустым.

Если помещать такой анонс в нескольких номерах на одном и том же месте, то читатель будет очень заинтересован. Спустя несколько номеров оставить в том же месте пустоту, а в следующем номере дать анонс, что объявление выйдет завтра.

Хайп на лекарстве от сифилиса

В начале 20 века немецкий химик Пауль Эрлих изобрёл лекарство от сифилиса — сальварсан. В аптеках он продавался как «препарат 606».

Это число на разные лады варьировалось в газетных объявлениях. Одна фирма, например, объявляла, что ею отложено 606 кусков материи для продажи их в определённый день по дешёвым ценам. Другая фирма объявляла, что по случаю 606 недели своего существования она решила сделать скидку с цены на такие-то и такие-то товары.

Однако время не ждёт, оно непрерывно меняет вкусы людей, создавая у публики новые интересы. Нужно за всем следить, необходимо быть в курсе дела и давать читателю то, что он требует, что его волнует, интересует, чем занят его ум, чем поглощено его внимание. Так пишет автор «Руководства рекламировать», и под этим подписываемся и мы.

Рекламные макеты найдены в сборнике «Вся Одесса» за 1911 год