Приёмы начала прошлого века, не потерявшие своей остроты и сегодня
Удивительно, как мало искусство рекламы изменилось с 1911 года, когда было издано «Руководство рекламировать» для одесских предпринимателей. Мы читаем здесь о рекламных копирайтерах, нативной рекламе, сторителлинге, скидках и бонусах для постоянных клиентов... Предлагаем вам несколько остроумных рекламных приёмов, которые были придуманы одесситами век назад.
Без поллитры не разберёшь!
Одна фирма рекламировала коньяк «Спотыкач» так: она печатала его название ломаными кривыми буквами, которые трудно было прочесть. Но это привлекало внимание читателя.
Читателю непременно хотелось знать, что это за слово такое. И он долгое время сидел над ним, разбирая его. И если он не мог разобрать его сам, то призывал знакомого и они разбирали вместе, и им доставляло немалое удовольствие, когда слово наконец было разобрано.
Буддизм по-одесски
Кейс о том, как молчание интригует читателей:
Берут себе в газете какое-нибудь место для объявления и печатают на нём только: «На днях на этом месте будет напечатано интересное объявление. Следите». Больше ничего. Всё остальное место остаётся пустым.
Если помещать такой анонс в нескольких номерах на одном и том же месте, то читатель будет очень заинтересован. Спустя несколько номеров оставить в том же месте пустоту, а в следующем номере дать анонс, что объявление выйдет завтра.
Хайп на лекарстве от сифилиса
В начале 20 века немецкий химик Пауль Эрлих изобрёл лекарство от сифилиса — сальварсан. В аптеках он продавался как «препарат 606».
Это число на разные лады варьировалось в газетных объявлениях. Одна фирма, например, объявляла, что ею отложено 606 кусков материи для продажи их в определённый день по дешёвым ценам. Другая фирма объявляла, что по случаю 606 недели своего существования она решила сделать скидку с цены на такие-то и такие-то товары.
Однако время не ждёт, оно непрерывно меняет вкусы людей, создавая у публики новые интересы. Нужно за всем следить, необходимо быть в курсе дела и давать читателю то, что он требует, что его волнует, интересует, чем занят его ум, чем поглощено его внимание. Так пишет автор «Руководства рекламировать», и под этим подписываемся и мы.
Рекламные макеты найдены в сборнике «Вся Одесса» за 1911 год