Как стало известно ИА «Прайм Крайм», сегодня во Владимире взят под стражу 54-летний вор «в законе» Фридон Сулаквелидзе, более известный в криминальной среде как Пацуа или Гоча Зестафонский, только что отбывший срок наказания в печально известной тюрьме, именуемой «Владимирским централом». По материалам годовой давности грузинскому «законнику» предъявлено обвинение в дезорганизации деятельности исправительного учреждения. Примечательно, что за аналогичное правонарушение, совершенное ранее в тюрьме Ельца, в 2015 году Сулаквелидзе накинули дополнительные два с половиной года к первоначальному восьмилетнему сроку за вымогательство.
Характер предъявленных обвинений, как нельзя лучше, говорит о строгом соответствии Пацуа нормам воровского поведения. Данная, самая что ни на есть воровская, статья, в прошлом бывшая в ходу у матерых урок, в наши дни стала большой редкостью, тем более, примененная к заключенному вору повторно. Простыми словами, отстаивая свою честь, вор не оставлял без ответа провокаций и оскорблений в свой адрес со стороны сотрудников тюремной администрации.
По нашим данным, последний эпизод, вменяемый Пацуа, произошел в феврале прошлого года при следующих обстоятельствах: поставленный на «растяжку» вор, когда надзиратель ударил его по ноге, чтобы он поставил ноги пошире, в ответ ударил надзирателя по лицу. На воровском жаргоне это называется «оборотом», который вор, обязан дать любому, кто бы ни коснулся его физически, во избежание потери авторитета.
Теперь за подобное следование букве закона, вору светит новый срок, который при соответствующем оперативном подходе, может продолжаться до бесконечности. Впрочем, по истечении наказания дальнейшая судьба Пацуа уже заранее предрешена. За три дня до календарного «звонка» сотрудниками ГУУР МВД России до Сулаквелидзе было доведено решение замминистра о нежелательности его пребывания на территории страны на пожизненный срок. Причиной такого отношения, как было пояснено вору «в законе» оперативниками, является высокая опасность, которую он представляет для общественного строя Российской Федерации.
По внешнему виду и речи Пацуа не трудно заметить, что годы, проведенные во «Владимирском централе», не прошли даром для его физического и психического здоровья. Судя по всему, когда бы вор «в законе» не оказался на свободе, первое, в чем он будет нуждаться острее всего, это длительная реабилитация.