Найти тему

«КАКАЯ КОМЕДИЯ»!

Башкирский государственный театр оперы и балета порадовал уфимцев сразу двумя музыкальными премьерами. 22 ноября 2014 г. на сцене Малого зала публике были представлены оперетты «Муж за дверью» и «Званый вечер с итальянцами». Их автор — знаменитый французский композитор Жак Оффенбах.

Евгений ЗАВЬЯЛОВ, фото: О. Меньков

Вот уже почти год большая сцена Башкирского государственного театра оперы и балета закрыта на ремонт, и, конечно, это обстоятельство не могло не отразиться на интенсивности музыкальной жизни в столице: она словно впала в спячку. По крайней мере, шансы попасть на хорошую оперу горожанам теперь выпадают гораздо реже, поскольку не всякий спектакль можно перенести на малую сцену, где в настоящее время работает оперная труппа.

Очевидно, для того чтобы разнообразить скудный в связи с нынешним положением репертуар и пробудить окутанный сном театр, новый художественный руководитель — Валерий Платонов — предложил активнее задействовать Малый зал.

Решить поставленную худруком задачу с энтузиазмом взялся главный дирижер — Артём Макаров. Его выбор пал на две упомянутые выше французские одноактные оперетты, которые разыгрываются очень небольшим исполнительским составом и поэтому как нельзя лучше подходят для малой сцены. Небезызвестные для российской публики в целом, они, если верить информации из программки, впервые ставятся у нас. Отгремели восторженные «браво!» и аплодисменты первых представлений, и сейчас с уверенностью можно сказать, что расчет Артема Макарова оказался точным: Уфе как воздух требовалось именно такое лекарство от скуки!

Незамысловатые по сюжету, неутомительные (каждая из двух оперетт по времени продолжается всего лишь 4550 минут), легкие для восприятия спектакли идут на русском языке. Наполненные просто смешными, а порой и весьма остроумными выходками героев и героинь, чудесной музыкой и сдобренные выразительными разговорными диалогами оперетты, уверен, не оставят равнодушным любого зрителя (возрастное ограничение 12+).

В числе достоинств также следует отметить изящность самой постановки — результат работы режиссера и сценографа. Режиссер-постановщик — Владимир Под-городинский (Санкт-Петербург) — в России и Украине известен как мастер «легких» жанров музыкального

Ж. Оффенбах, «Званый вечер с итальянцами». Эрнестина — Диляра Идрисова, Шуфлери — Раиль Кучуков, Бонифас — Алим Каюмов

театра — рок-оперы, оперетты и мюзикла. К слову, это не первый его опыт сотрудничества с БГТО и Б — ранее он поставил в Уфе «Веселую вдову» Ф. Легара.

Можно сказать, что оперетты поставлены стильно. И это очень приятно, когда что-то настоящее, наконец приходит на смену покалеченным в нашем театре «Волшебной флейте» и «Бал-маскараду», где-то неуместные аллегории портили всю прелесть сказки, то погоня за рекламой пепси-колы и игра в гольф на сцене делали оперу лицом «третьим лишним».

Стильная игра — искусство сложное, стильно играть — трудно, ибо любая оплошность сразу становится заметной. Каждый, кто увидит спектакли в исполнении двух различных составов, может лично удостовериться в том, что на сцене ничего не импровизируется, нет никакой халтуры: все движения и интонации выучены и отработаны. Видно, что актеры стараются. Одинаково хорошо играть, конечно, получается не у всех, как, впрочем, и безупречно справляться со своей ролью в музыкальном плане. Последнее касается, прежде всего, женских партий.

Стоит ли идти на вечер оперетт, коль сегодня вы видите их в афише? Безусловно, да! Более того, тем, кто за всю свою жизнь до сих пор не побывал на опере, можно посоветовать начать знакомство с удивительной атмосферой театральной музыки именно с этих небольших спектаклей. Следуя примеру господина Шуфлери — героя «Званого вечера с итальянцами», вы также можете устроить «культурный отдых» для своих гостей. Следующие представления состоятся 11 и 25 января.