Интернет-медиа и соцсети пестрят новостью о том, что наши граждане столкнулись с новым видом мошенничества. Мошенники звонят клиентам Сбербанка с номеров – клонов банка и выпытывают у клиентов персональные данные. В результате чего, деньги бесследно пропадали с банковских карт клиентов бесследно.
Как пример приводим скрин с социальной страницы в фейсбуке, где очень подробно все описывается:
Если коротко
Клиенты банка жалуются на то, что с телефонных номеров Сбебанка звонят мошенники и ловко используя психологию выпытывают у клиентов банка персональные данные, похищая с карт денежные средства.
- Сначала звонок клиенту проходит с якобы номера Сбербанка, затем «звонящий оператор» беспокоится за безопасность средств клиента, при этом ВНИМАНИЕ – называет остаток средств (вплоть до копейки) по карте клиента.
- Далее идет простой психологический развод. Задача которого выяснить кодовое слово у клиента.
- Всё происходит настолько быстро, что клиент не успевает сообразить и сообщает персональные данные мошеннику. Конечно служба безопасности банка срабатывает и просит клиента не сообщать данные, НО уже поздно – деньги списаны, клиент обворован!
Что делать в таком случае?
Все очень просто – никогда банк не будет вам названивать на подобные темы. Если вы получили этот звонок, просто сбросьте телефон и перезвоните на горячую линию банка.
Один звонок все расставит по местам, если звонил банк вам все объяснят, ну а если мошенники, то они останутся ни с чем!!!