Сказки, а не сказку - потому что их много (вот, например, у Афанасьева целая куча, выбирайте любую). Герой вроде Ивана-царевича, конечно, появляется чаще - но воры (профессиональные и нет) упорно держат в славянской сказке второе место.
Да и Иваны-царевичи, если подумать, тоже промышляют именно этим: жар-птицу выкрасть там или дочку у Чуда-юда увести - дело сказкой одобряемое и даже почти богоугодное.
Почему именно сегодня? А потому что сегодня, кроме дня святого Макария Египетского, крупным церковным праздником является обретение мощей святого Саввы Сторожевского. Среди тем, за которые "он отвечает" в народном христианстве - помощь в защите дома от воров (из-за прозвания, несомненно). Но тем и любопытно народное христианство, что в нем своих "небесных покровителей" находят все, не только законопослушные граждане. И святому Савве (на Православии.ру вам об этом, конечно же, не расскажут) молились за успех своего дела не только те, кто замки ставил - но и те, кто их взламывал.
А отношение к краже в народном праве всегда было...скажем так, неоднозначным. Нет, украсть у "своего", такого же крестьянина или горожанина - не столько преступление, сколько грех. Воришку подвергали в лучшем случае унизительному осмеянию с вождением по деревне - а в худшем могло и до насилия дойти. А если ловили "чужого", например цыгана-конокрада, так и просто могли забить до смерти (и никому об этом потом не рассказывать). Но это - про своих. А вот украсть у барина, или богатого человека (да и у царя, если "чужого") - не только не считалось грехом; вор в этом случае, как считалось, никакого греха или преступления не совершал. Удивительно ли, что именно воровство (в той или иной форме) в сказках встречается изрядно часто? В одной из приведенных есть подробное рассуждение на тему: почему у священника красть нельзя - а у судьи можно (и нужно).
Заметим, что если брать ранние источники по официальным правовым нормам, вроде Русской Правды, то и в них о воровстве сказано очень немного: про то же конокрадство и "кражу у своих" - и все.