- Друзья мои. Новый сезон должен отличаться от первого. Какие будут идеи?
- По-моему, 6 бисёненов - это мало. Давайте добавим ещё пачку?
(Совещание сценаристов)
После успешного дебюта группы ST☆RISH все её участники получают приглашение ("Предложение от которого невозможно отказаться") от сверх-эксцентричного директора Академии Саотоме (выпускниками которой они являются) на эдакий курс мастер-классов. Мол, дебют - дело хорошее, но сколько идолов блеснули дебютом и мгновенно спеклись? Вот, чтобы с вами такого не произошло - выдадим вам по более опытному деятелю в наставники на пару, а заодно простимулируем идеей, что надо бы завоевать приз молодых талантов. Да, и ещё пригласим этого загадочного принца Сесиля, который раньше появлялся то в виде котёнка, то только во снах Харуки-тян - но уже в реальном мире и реальном человеческом теле. И к нему тоже наставника приставим. Русского! Ну, и раз конкурс - то есть и соперники. Но это уже позже.
Как я уже намекнула в эпиграфе - второй сезон довольно сильно отличается от первого. Пропала практически вся гротескность (кроме поведения гр. Саотоме и сценических костюмов), полностью исчезли пародии на пародии... Зато сериал стал серьёзнее и в определённой степени - может быть даже более эмоционально-насыщенным. Отчасти, впрочем, эта эмоциональная насыщенность вызвана другими пропаданиями.
С этого и начнём. Для начала, в дополнение к опасному принцу Джингуджи Рену (регулярно запугивающего бедную Харуку-тян до одеревенения) на её несчастную шею сваливается ещё и наглый, не менее самовлюблённый и к тому же - весьма инфантильный Сесил. Так что всё проживание на этих мастер-классах превращается в сплошной харассмент. А Цукимия Ринго хотя и тусуется в том же здании, но в основном работает на подхвате у гр. Саотоме и в кадре мелькает редко, да и по совсем другим поводам. А Томочика-тян - вообще занята собственной карьерой и забегает в гости три или четыре раза за весь сериал. А все остальные парни хотЯ и понимают, что Харука-тян испытывает жуткий дискомфорт от таких приставаний, но дальше вопля "что ты делаешь?" не доходят.
Вот помните, я, когда писала про первый сезон - говорила, что представляю себя третьей подругой в комнате Харуки и Томочики, сочетающей в себе черты той и другой? Здесь мне ужасно хотелось таки быть ею. Потому что на этих - надежды нету. А дать по грабкам (а может быть и по лицу) очередному нахалу с фразой "Руки убрал, коз-зёл!" хотелось с дикой регулярностью. Я страшно за Харуку переживала в такие моменты. Кстати, почему "сочетая в себе черты?" Ровно поэтому: я понимаю, что чувствует Харука. А Томочика - в одно из своих редких появлений таки сделала это. Очень качественно на Сесиля наорала... И даже, похоже, вбила в маленькую трещинку немножко ума.
С другой стороны, возникают и очень интересные вопросы и ситуации, связанные не только с проблемами работы в шоу-бизнесе и ключевым вопросом "что такое и для чего нужны идолы?" Но и раскрываются некоторые аспекты историй персонажей (почти все были уже как минимум обозначены в первом сезоне, но здесь - получили подчас неожиданное развитие). И раз уж это у нас сёдзе - то понятно, что без прямой или косвенной помощи Харуки эти истории не приходят к логическому завершению. А завершения временами просто замечательные. И если в вопросе агорафоба Шо было понятно с момента, как он забыл сумку со сменной одеждой и Харука потащила её на место съёмок - что тут-то он так долго не удававшийся ему сценический трюк с прыжком через пропасть (то трюк, а то там живая Харука висит и готовиться падать!), то сюжетный поворот с братьями Джингуджи - был не просто неожидан, но и прекрасен. Впрочем, что действительно хорошо - все сюжетные повороты, все разрешения ситуаций очень добрые и трогательные. Можно радостно прослезиться (что я и делала). Сёдзе ведь, плохих людей не бывает!
Так же очень порадовал момент, которого в первом сезоне практически не было: да, и там, и там у товарищей принцев есть некоторые проблемы, которые при помощи Харуки решаются в самом трогательном и приятном стиле. Но по большому счёту - у них получается прогресс в... карьере или самоосознании. Но не прогресс личности. Здесь же мне было очень отрадно наблюдать, как тот же Джингуджи Рен всё реже и реже называет Харуку-тян Маленькой Овечкой и как это наглое обращение постепенно вытесняется (под конец - полностью) - честно заслуженным ею обращением "Леди". Как ни странно, два моих любимых принца (Масато и Токия) здесь как-то себя не очень проявляют, хотя Токия наконец перестаёт играть в "отвянь-ледышку", а Масато весьма мило и забавно (хотя и ожидаемо) решает свою проблему на съёмках самурайского боевика. Впрочем, тут я была явно отвлечена и очарована этим новым персонажем, русским парнем (с совершенно нерусским именем Камус). Так что в вопросе собственных ахов я в накладе не осталась, хоть он и явно персонаж второй линии.
Что ещё сказать? Как и в первом сезоне, конечно же, огромную сюжетную значимость играют песни. В первую очередь - семь песен, которые Харука пишет для каждого из главгероев. Как и в первом сезоне - музыка там на самом деле весьма никакая-попсовая, а слова - как минимум неплохи. И, конечно же - всякий раз очень в тему и всякий раз это выглядит очень радостно красиво и трогательно - как, когда и почему наконец звучит законченная версия каждой из них.
Потому что главная причина существования идолов - это нести радость. Нагнетать позитив и счастье в себя - и в фанатов. Может быть и не улучшать мир (обдуманно так)... А просто - счастье, для всех. И пусть никто не уйдёт обиженным. Даже если это иногда выбивается из логики сюжета и характеров. "За что ты их так любишь, Нанами-сан?" - "Они сверкают!"
Такой вот... довольно напряжённый, но в результате - очень добрый, милый, трогательный и позитивный сериал. Girls-only, впрочем. Я так думаю. (Хотя один мой знакомый парень первый сезон смотрел с удовольствием, но, боюсь, это таки исключение).