Найти тему

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Оглавление

Как получить «теплую» аудиторию?

Таргетированная реклама – одна из технологий маркетинга, которая в десятки раз повышает эффективность продвижения продукта, услуги или бренда на рынке. Таргетинг или по-простому точная настройка на целевую аудиторию обеспечивает рост конверсий по всем каналам. Заинтересованные пользователи быстрее становятся лидами и охотнее покупают. Подстройка под конкретный сегмент ЦА сказывается также на росте осведомленности потенциальных клиентов о бренде или новом товаре.

Таргетинговая реклама доносит информацию до тех пользователей, которые в 8 случаев из 10 станут вашими клиентами – это цель. Задачи таргетинга сводятся к росту продаж и снижению расходов на привлечение «теплого» трафика за счет точности подстройки.

Как работает?

Для настройки аудитории рекламодатель использует следующие параметры фильтрации:

  • Социальные и демографические характеристики – пол, возраст, образование, семейное положение, социальный статус, уровень дохода.
  • Местоположение ЦА – страна, регион, город, район, улица.
  • Интересы. Таргетированная реклама делает выборку на основе интересующих пользователей тем. Например, спорт и фитнес, здоровье и красота, уход за собой, детские товары, рыбалка и другие.
  • Технические параметры – устройство для входа в сеть, браузер, операционная система.
  • Внешние сегменты. Маркетологи часто пользуются услугами поставщиков баз данных (DMP) – это сервисы, которые сегментируют пользователей по интересам, запросам, поведению и другим параметрам с высокой точностью.
  • Ретаргетинг. Технология повторного показа объявлений пользователям, которые посещали сайт, смотрели предложения или как-то проявляли заинтересованность в продукте.
  • Похожие аудитории (look-alike). Рекламные сервисы предоставляют рекламодателям свои базы пользователей для расширения охвата. Эффективность такой опции зависит от алгоритмов самой платформы.

На основе фильтров выстраивается классификация таргетированной рекламы.

Разновидности и примеры

Какой вид таргетинга использовать в каждой конкретной ситуации зависит от способа коммуникации с пользователями. Целевая аудитория формируется путем фильтрации. Это означает, что таргетинговая реклама как вид определяется на основе алгоритмов подстройки:

  • Социально-демографические параметры. Это в 90% случаев реклама с широким охватом, когда пользователи сегментируются только по возрасту, полу, среднему доходу, семейному положению.
  • Географический признак. Настройка начинается с определения страны или региона и может сужаться до локального таргетинга в радиусе 500-600 метров вокруг избранной геолокации.
  • Поведенческие характеристики. Это настройка по интересам пользователей и их стилю поведения в сети. Например, можно рекламироваться на людей, которые активно совершают покупки онлайн или регулярно посещают паблики определенной тематики в соцсетях.
  • Технологии. Разделение трафика идет по устройствам входа в сеть – смартфоны, ПК, планшеты, телефоны определенной фирмы. Также учитываются операционные системы, браузеры.
  • Внешние сегменты и ретаргетинг. Начиная с нуля кампанию трудно сразу найти свою аудиторию, поэтому часто используют платные базы крупных операторов данных - DMP. В этом нет ничего зазорного, ведь в 90% случаев собранные сегменты ЦА отвечают запросам рекламодателей. Другой вариант докручивать «теплых» посетителей до конверсии – это собирать их в списки ретаргетинга. Например, человек заинтересовался продуктом, но не купил или после покупки долго не заходит на ресурс. Не лишним будет выслать ему отдельное письмо и предложить выгодные условия – скидку, бонус, спецпредложение постоянному клиенту.
  • Похожие аудитории – это надстройка, которая помогает включить в базу пользователей со схожими интересами, характеристиками. Важно правильно оценивать масштабы look-alike и бюджет кампании.
  • Временной таргетинг и настройка по целям. Трудно отнести эти опции к отдельным подвидам рекламы, но правильная настройка времени показа объявлений поможет сэкономить средства. Тогда как разделение по целевому действию расставит приоритеты кампании: сбор лидов, конверсии, вовлечение (узнаваемость).

Как начать?

Таргетированная реклама подключается по следующему алгоритму:

  • Настройка фильтров и характеристик – выборка аудитории по конкретным параметрам.
  • Определение платформы, которая предоставит доступ к качественной аудитории.
  • Система управления рекламной деятельностью, аналитика. Часто используют связку Яндекс. Директ или Google AdWords с сервисом коллтрекинга calltouch.ru.
  • Тестирование. Каждый вариант настройки необходимо тестировать, чтобы определить эффективный канал трафика.

Резюме

Мы рассмотрели, что такое таргетированная реклама. Узнали её виды, особенности и способы настройки. При работе с таргетом важно понимать, что целевая аудитория может быстро закончиться и весь процесс поиска/фильтрации необходимо будет повторить снова.