Найти в Дзене
Крутой Гараж

Реактивный автомобиль Chrysler Turbine Car 1963

В 1950-х годах разработка турбинных двигателей была в моде, так как автопроизводители хотели реализовать свою мечту - объединить автомобиль и самолет в личный летательный аппарат. Турбины рассматривались как возможная замена двигателя внутреннего сгорания. Они были легче, ровнее и проще. Турбина имеет более высокий коэффициент мощности к массе, более гибкие варианты используемого топлива и более плавную работу, чем традиционные поршневые двигатели. После более чем десяти лет экспериментов компания Chrysler решила разработать автомобиль, в котором использовался их турбинный двигатель четвертого поколения. Эта турбина, впервые показанная в 1962 году, в то время была чудом техники. Газотурбинный двигатель имеет номинальную мощность 130 лошадиных сил при скорости вращения выходного вала 3600 об / мин и крутящий момент 425 фунт-фут при нулевой скорости вращения выходного вала. Таким образом, благодаря рейтинговым методам и характеристикам крутящего момента, турбина мощностью 130 л.с. обе

В 1950-х годах разработка турбинных двигателей была в моде, так как автопроизводители хотели реализовать свою мечту - объединить автомобиль и самолет в личный летательный аппарат. Турбины рассматривались как возможная замена двигателя внутреннего сгорания. Они были легче, ровнее и проще. Турбина имеет более высокий коэффициент мощности к массе, более гибкие варианты используемого топлива и более плавную работу, чем традиционные поршневые двигатели.

-2

После более чем десяти лет экспериментов компания Chrysler решила разработать автомобиль, в котором использовался их турбинный двигатель четвертого поколения. Эта турбина, впервые показанная в 1962 году, в то время была чудом техники. Газотурбинный двигатель имеет номинальную мощность 130 лошадиных сил при скорости вращения выходного вала 3600 об / мин и крутящий момент 425 фунт-фут при нулевой скорости вращения выходного вала. Таким образом, благодаря рейтинговым методам и характеристикам крутящего момента, турбина мощностью 130 л.с. обеспечивает производительность, сравнимую с поршневым двигателем мощностью 200 л.с. или более. Это была первая реалистичная турбина для легкового автомобиля, которую можно было легко поместить в стандартный моторный отсек.

-3

Этот продвинутый двигатель подавал большие надежды и побудил Chrysler провести обширные испытания и предпринять одну из величайших рекламных кампании в истории автомобиля. Новый автомобиль будет сконструирован вокруг турбины: футуристический, но практичный автомобиль, который будет показывать передовые технологии. Крайслер обратился не только к своему опытному персоналу по производству турбинных двигателей, но и к своей недавно обновленной команде дизайнеров.

-4

Для испытаний было выбрано 203 домохозяйств-добровольцев, которым предоставлялось 50 автомобилей. В течении 2-х лет семьи тестировали машины, периодически обмениваясь своими авто. Chrysler покажет Turbines в торговых центрах и раскрутит мировое турне на 47 000 миль, охватывающее 23 города в 21 стране. Белое турбинное купе стало бы гоночным автомобилем Джеймса Даррена в фильме с чизкейками 1964 года «Живой сет». Но последняя задумка по неизвестным причинам так и не была реализована. Некоторые из них преодолели почти 15 000 миль за время владения. Инженеры и VIP-персоны по всему миру также получили демонстрационные образцы. Когда президент Мексики попросил провести тест-драйв, производитель залил в бак пару галлонов текилы. Сделано это было для того что бы показать неприхотливость авто к топливу. Существует легенда что кто-то даже получил авто Шанель № 5.

-5

Производство началось в середине 1963 года, когда эксперимент был построен на двухдверном шасси Chrysler среднего размера с 2 + 2 посадочными местами. Турбина Крайслера четвертого поколения находилась под капотом. Трансмиссия - трехскоростная, за вычетом гидротрансформатора (вентилятор вторичной турбины может остановиться при работающем двигателе). Отличительной особенностью авто был звук - звук турбины, напоминающий рев реактивного самолета. Автомобиль имел электрические стеклоподъемники, но не имел кондиционера. Роскошный автомобиль во всех смыслах этого слова, оснащенный гидроусилителем руля, тормозами, стеклоподъемниками, кожаными сиденьями и отделкой, а также конструкцией кузова, предназначенной для размещения газотурбинного двигателя.

-6

Неудивительно, что для абсолютно новой машины были некоторые незначительные проблемы, но сами двигатели оказались чрезвычайно надежными и не требовали технического обслуживания, и через 2 года испытаний Chrysler был очень доволен результатами. Были разработаны серьезные планы по предложению турбинного варианта на серийных автомобилях, но не менее серьезными оставались сомнения. Производство было дорогим, а керамические теплообменники были потенциально хрупкими. Двигатель был хорош, но это не тот качественный скачок, который заставил бы других производителей переключиться в одночасье на новые технологии. Даже если бы они это и сделали, нефтяные компании могли бы неохотно поставлять подходящее топливо на заправочные площадки. К тому же принимались новые поправки в законах по которым будущие нормы пробега и выбросов могут быть сложными для соблюдения. Крайслер решил прекратить этот эксперимент. Поскольку опять же дорогие изделия итальянского производства были отнесены к категории временного ввоза, 40 из них были отправлены на дробилку во избежание высоких таможенных пошлин. Некоторые пошли в музеи (со снятыми двигателями), а пару спасли, чтобы устроить несколько раундов автомобильных шоу. Большинство автомобилей были списаны после программы. Из пятидесяти осталось девять машин. Крайслер сохраняет три в своем музее.

-7

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал - это лучшая благодарность для нас!