Хэтчбек Renault 19 — последняя машина марки с цифровым индексом — дебютировал в 1988 году, заняв место моделей 9 и 11. Автомобиль, дизайн которого был создан Джорджетто Джуджаро, предлагался в трех- и пятидверном вариантах. В 1989 году в продажу поступил седан Renault 19 Chamade, а еще через два года — кабриолет, производство которого было размещено на заводе немецкой фирмы Karmann. В 1992 году был проведен рестайлинг «девятнадцатой» модели. Автомобиль оснащался как новыми впрысковыми, так и старыми карбюраторными бензиновыми моторами объемом 1,2, 1,4, 1,6, 1,7 и 1,8 литра, развивающими от 55 до 113 л. с. Самой мощной модификацией был Renault 19 16S с 1,8-литровым двигателем (137–140 сил), спортивным обвесом, усиленными тормозами и перенастроенной подвеской. Также на машину устанавливали 1,9-литровые дизели, сначала атмосферные, а позднее — турбированные. Коробки передач — механическая или автоматическая. В середине 1990-х годов с появлением модели «megan» производство автомобилей «Р