Столкнулись с проблемой отвратительного запуска квадрика CF X6 с двигателем 500 сс, и это выражалось в том, что двигатель невозможно провернуть ни электрическим, ни ручным стартером - поршень, подходя к ВМТ, упирался "наглухо" в компрессию))). Кто то хихикнет - вот дают, такая хорошая компрессия в двигателе, а они жалуются?))).
Но это скажут те, кто на собственном опыте не сталкивался с такой проблемой - сгоревшие от перегрузки стартеры, оторванные веревки ручного стартера, сорванные спины тех, у кого не получилось запустить вообще и огромная волна негатива ).
Имя этой пролемы, с которой знакомы многие владельцы CF MOTO X6 во всех версиях этого аппарата - и карбюраторных, и инжекторных - ДЕКОМПРЕССОР.
Декомпрессор - это нехитрое механическое устройство, смонтированное на распределительном валу внутри двигателя. Его задача - в момент начала запуска, при начале вращения вала двигателя, обеспечить "стравливание" излишней компрессии через слегка приоткрытые выпускные клапана, облегчая при этом вращение двигателя стартером. При наборе оборотов грузик на вращающемся распредвале откидывается центробежной силой, убирая из под кулачка упор, который преоткрывал клапан. Двигатель запускается и продолжает работать.
В нашем случае оказалось, что выступание этого упора от поверхности кулачка слишком мало (при замере = 0.2 мм, что практически равно тепловому зазору при регулировке). И эта проблема, похоже, " врожденная" - новые распредвалы при замере не отличались..
Получается, что при запуске мотора этот упор не нажимал на рокер, т.е. клапана не приоткрывались и компрессия не "стравливалась"... Это можно было решить уменьшением теплового зазора при регулировке, но с риском "прожечь" клапана при эксплуатации.
Будем пробовать решить проблему переделкой механизма и увеличением выступания упора от поверхности кулачка. Посмотрим, что получится)))
Что ж, попробовали. И?!!!!!
Как описывалась выше возникшая у нас проблема ( а точнее, врожденная от завода), связанная с затруднениями, а чаще полной невозможностью нормального старта двигателя на CF X6, да и других мототранспортных средствах, оснащенных подобными двигателями с механическим декомпрессором, была нами успешно решена!
Как и предполагалось ранее, инженеры при постройке данного мотора применили механизм, приподнимающий выпускные клапана в первые пару оборотов коленчатого вала с целью "стравить" сжимаемый в цилиндре воздух и тем самым облегчить проворачивание двигателя стартером (не важно, ручным или электрическим). После набора оборотов декомпрессор отключался и двигатель нормально пускался.
Ошибкой конструкторов явилось то, что выступание поворотного кулачка декомпрессора при его срабатывании над поверхностью распредвала составляло всего 0.2 мм. Именно такую величину имеет и тепловой зазор в клапанном механизме. То есть кулачек только касался рокера, не нажимая на него. Идея с заменой распредвала на новый ( вдруг это просто износ или брак?) оказалось ошибочной - на новой детали измеренная величина выступания кулачка оказалась такой же...
Соответственно, это не заводской брак, а заводской "косяк" на уровне проэктирования)))
Решение наварить рабочую поверхность кулачка до 0.6 мм оказалось верным - механизм начал работать. На большее можно не расчитывать - ограничено место, куда "убирается" кулачек...
Наварку осуществляли лабораторной аргоновой сваркой, с максимальной аккуратностью - любое лишнее движение может испортить деталь. Но, благодаря твердой руке "хирурга", все прошло удачно)))
Покатушки в выходные прошли "на ура", но омрачились другой "бедой" - квадрик зарылся в сугроб... и отказался из него выбираться. Надрывный рев двигателя далеко разносился по лесу))) А мы вызывали по рации подмогу и буксир))) Но это уже другая история...