Сегодня снова поговорим о живописи. В качестве примера будет работа художницы ХХ века - Тамары Лемпицка, а именно ее «Неоконченный портрет Тадеуша Лемпицки». Итак, Concepture и я представляем очередной выпуск рубрики "Деталь".
#13 Тамара Лемпицка и портрет первого мужа.
Тамара Лемпицка - человек-стиль. Не только ее картины, но и жизнь были выстроены в соответствии с изобретенным ею эстетическим образом. Ее художественным образам удалось перекинуть мостик от авангарда с кубизмом и четкой геометрией к неоклассицизму и богемной чувственности. На большинстве ее картин изображены женщины (или даже она сама) – раскованные и эмансипированные, годящиеся в иконы для ревущих двадцатых. Однако мы обратим внимание на портрет Тадеуша Лемпицки, который она писала в 20х, но так и оставила незаконченным. Надо заметить, что это едва ли не единственный «удачный» мужской портрет в ее творчестве. Любопытная деталь этой картины – перчатка, надетая только на левую руку.
Отношения Тамары и Тадеуша во многом похожи на любовно-приключенческий роман. Бал, роман, революция, арест, спасение мужа из застенков, бегство в Париж. Уже в Париже стало ясно, что Тамара весьма склонна к интрижкам и свободным отношениям (и с мужчинами, и с женщинами), так что в итоге Тадеуш сбежит обратно в Польшу, где оформит развод. Собственно, в период написания картины их брак уже трещит по швам и поэтому художница то изображает, то закрашивает обручальное кольцо на руке Тадеуша (он его носил на левой руке). В итоге у нее получается компромиссный вариант – белая перчатка, скрывающая как наличие кольца, так и многочисленные перерисовки.
Если интересны анализ культуры и медиа, подписывайтесь на нас в ТГ: https://t.me/concepture