Де-юре, метание ножей спортом не является, хотя многим метателям хотелось бы числиться спортсменами. Попалась нам в руки, буквально на сдачу, удивительная книжка. Знакомьтесь, Ефимов Д.Б. Самоучитель по PR для спортсменов, - М.: Спорт, 2016. - 192 с. Дай, думаем, ознакомимся...
Начнем с цитаты, которая зацепила "на входе":
"Спортсмен не должен считать себя центром Вселенной, вокруг которого вертятся тренер, доктор, массажист, родители и другие родственники, спортивные чиновники и организаторы соревнования. Ему нужно научиться смотреть на себя исключительно как на товар на полке огромного супермаркета, который дожидается своего покупателя" (с. 12)
То есть автор книги, генеральный директор Высшей школы пиара, де-факто предлагает спортсменам отдавать себе отчет в том, что спорт как таковой - мало кому интересен. Серьезные ресурсы и большие деньги начинают фигурировать за спортсменом только после того, как он становится лидером мнений для той или иной массовой аудитории, нужной, в свою очередь, бизнесменам, политикам, СМИ и т.д.
Возможно, с этим постулатом многим, как и отрасли метания ножей и топоров, желающей видеть себя спортом, будет крайне некомфортно. Оглядываясь на футбол или биатлон, фигурное катание и другие виды спорта, очень заманчиво полагать, что "утром - деньги, вечером - стулья", в том смысле, что станем спортом = получим денег и сразу сделаем зрелищно = интересно болельщикам = ценно для спонсоров и власть предержащих. Увы...
Но вернемся к книжке. Автор, исходящий из того, что сначала нужно завоевать аудиторию, а уж потом снимать сливки, учит, как именно влияние в этой аудитории нарабатывать. И тут начинается, что не все советы одинаково полезны, и увы, самое интересное - в деталях.
Вот к примеру несколько советов:
Новичкам и молодым спортсменам рекомендуется "стать занозой в сознании всех своих знакомых, они должны вспоминать о вашем существовании каждый раз, когда речь идет о спортсменах и о спорте вообще, и о вашем виде спорта в частности", - а из инструментов предлагается Instagram и "организовать как минимум одну публикацию о себе на сайте секции".
Ребятам постарше дается совет, опираясь на тот же Instagram, стать примером в глазах "родителей таких же ребят как вы или чуть младше", а для этого "делая фотографии в Instagram, рассчитывайте на их поисковые запросы".
Для более взрослой аудитории советы становятся все предметнее и эмм... неоднозначнее. Вот, к примеру, совет для тех, кто достиг уровня КМС: "Во время отдыха, если он проходит не на вашем личном острове, вы встречаетесь с новыми людьми. Не бойтесь говорить с ними. Заранее приготовьте речь о планах и перспективах. Смело давайте прогнозы в любых областях..."
Параллельно автор щедро выдает рекомендации по правилам коммуникации и дресс-коду. Из наличия или отсутствия татуировок, например, предлагается делать информационный повод:
"... иногда лучше хвалиться отсутствием татуировок или делать из этой темы тайну: "Есть, но не скажу где!" Здесь можно рассмотреть и такой оригинальный вариант. Человек скрывает свою татуировку в интимной области, долго отшучивается или закрывает рукой от случайного селфи, а на 3-ем уровне оказывается, что у него ВООБЩЕ ТАТУИРОВОК НЕТ. Вот и готов сильнейший информационный повод".
И так далее.
Советы по мере развития сюжета становятся все абстрактнее в предметной области (что-то из серии "мышки, станьте ежиками") и все наивнее в сопутствующих областях (в какой цвет красить волосы и как наносить макияж девушкам-спортсменкам и т.д.).
Итого... книга одной цитаты. Практической пользы никакой.
Впрочем, видимо, автор придерживается своего же правила "смело давать прогнозы (читай - советы, - прим. ред) в любых областях"...
_______________________________________________
Метание ножей и топоров в Москве: м. Электрозаводская, запись по телефону +7 985 368 83 85.
Если вам понравилась публикация - ставьте "лайк", и вы будете видеть наши посты чаще! И подписывайтесь на наш канал. Вместе - интереснее)
Вопросы, замечания/пожелания/предложения присылайте, пожалуйста, по почте knifethrowing@yandex.ru или через группу Вконтакте.