Современные голливудские фильмы часто ориентируются на китайский рынок. Порой они буквально созданы для китайского зрителя, но мы этого порой даже не замечаем.
Например, фильм Трансформеры 4:
Также в фильме вы встретите рекламу китайского молока, китайского банка и многих других брендов:
Причина таких изменений в Голливудском кинематографе – растущий средний класс в Китае. Он порождает огромный рынок и, кончено, американские производители контента хотят до него добраться.
Китай уже обошел США по кассовым сборам, став крупнейшим рынком кинопроката в мире. В 2016 году они строили в среднем по стране 27 кинотеатров в день.
Китай пускает на свои экраны далеко не все фильмы.
Противоречие в том, что китайское правительство допускает к показу только ограниченное количество зарубежных фильмов. С одной стороны они хотят преуспеть в кинопрокате, но с другой стремятся продвигать то, что продвигают их лидеры - государственную пропаганду и социалистические ценности. Но собственная киноиндустрия Китая постепенно сошла на нет, фильмы основанные на идеологии не пользуются популярностью: в 1979 г. кассы собрали 23,9 миллиардов долларов, а в 1993 уже 9,5 миллиардов.
Перемены начались в 1994: на Китайских экранах вышел голливудский фильм «Беглец». Он был настолько популярен, что перекупщики продавали билеты у входов в кино по двойной цене. Всего в 1994м было допущено 10 зарубежных фильмов, с тех пор Голливуд каждый год подталкивает правительство США договаривать об увеличении этой квоты. К 2012 число дошло до 34.
При прокате зарубежных фильмов производители фильмов получают всего 25% прибыли, остальное остается в Китае. Есть другой способ – снимать кино в сотрудничестве с местными компаниями, чтобы формально фильм не считался зарубежным. При этом приходится мириться с жестким законодательством: правительство определяет место съемок и регулирует финансирование, треть актеров должны быть китайцами, а сам Китай в фильме должен быть показан в положительном ключе.
Но Голливуд готов к трудностям Китайского проката
Не смотря на все трудности, Голливуд все равно стремится на этот рынок и меняет сценарии своих фильмов так, чтобы было больше шансов пройти отбор и попасть на китайские экраны.
В фильме неуловимые, изначально злодеями был Китай, но уже на монтаже его заменили на Северную Корею.
В книге «Война Z» вирус появился из-за нелегальной торговли органами в Китае, но в фильме этого момента не было.
А фильм «Петля времени» вообще сняли в двух вариантах, один из которых специально для Китая – место действий в Париже заменили на Шанхай.
Пару лет назад Китай построил собственный Голливуд, оснащенный по последнему слову техники. Так что конкуренция в кинопроизводстве только усиливается.
Что же Россия?
На сложном китайском рынке русскому кино приходится нелегко. Каждый год из 34 разрешённых к прокату фильмов русские получают одно-два места. Случаются успехи: "Сталинград" Фёдора Бондарчука собрал в прокате Китая $13 миллионов и стал рекордсменом среди фильмов, выпущенных за пределами Китая и США.
Если рассматривать не только кино, но и ТВ, то в Китае на 60 каналах идёт переведённая на китайский язык версия "Смешариков" под названием "Кай Син Чиу" ("Весёлые шарики"). Мультфильм пользуется бешеным успехом среди китайских детей и школьников, о чём говорит популярность рюкзаков, пеналов и других товаров с их символикой.
Читайте больше умных материалов на канале Qi - быть умным это нормально!