Найти тему
Life Construction

Китай меняет мировое кино

Современные голливудские фильмы часто ориентируются на китайский рынок. Порой они буквально созданы для китайского зрителя, но мы этого порой даже не замечаем.

Например, фильм Трансформеры 4:

Посторонний парень в лифте, который помогает герою побить злодеев, на самом деле китайский боксер Цзоу Чиминг, чемпион мира и золотой медалист. Для нас же это просто случайных статист.
Посторонний парень в лифте, который помогает герою побить злодеев, на самом деле китайский боксер Цзоу Чиминг, чемпион мира и золотой медалист. Для нас же это просто случайных статист.

Также в фильме вы встретите рекламу китайского молока, китайского банка и многих других брендов:

Этот метод рекламы называется Product Placement – размещение продуктов в фильме. Мы всех этих брендов не замечаем, потому что для нас они ничего не значат.
Этот метод рекламы называется Product Placement – размещение продуктов в фильме. Мы всех этих брендов не замечаем, потому что для нас они ничего не значат.

Причина таких изменений в Голливудском кинематографе – растущий средний класс в Китае. Он порождает огромный рынок и, кончено, американские производители контента хотят до него добраться.

-3

Китай уже обошел США по кассовым сборам, став крупнейшим рынком кинопроката в мире. В 2016 году они строили в среднем по стране 27 кинотеатров в день.

Китай пускает на свои экраны далеко не все фильмы.

Противоречие в том, что китайское правительство допускает к показу только ограниченное количество зарубежных фильмов. С одной стороны они хотят преуспеть в кинопрокате, но с другой стремятся продвигать то, что продвигают их лидеры - государственную пропаганду и социалистические ценности. Но собственная киноиндустрия Китая постепенно сошла на нет, фильмы основанные на идеологии не пользуются популярностью: в 1979 г. кассы собрали 23,9 миллиардов долларов, а в 1993 уже 9,5 миллиардов.

Перемены начались в 1994: на Китайских экранах вышел голливудский фильм «Беглец». Он был настолько популярен, что перекупщики продавали билеты у входов в кино по двойной цене. Всего в 1994м было допущено 10 зарубежных фильмов, с тех пор Голливуд каждый год подталкивает правительство США договаривать об увеличении этой квоты. К 2012 число дошло до 34.

При прокате зарубежных фильмов производители фильмов получают всего 25% прибыли, остальное остается в Китае. Есть другой способ – снимать кино в сотрудничестве с местными компаниями, чтобы формально фильм не считался зарубежным. При этом приходится мириться с жестким законодательством: правительство определяет место съемок и регулирует финансирование, треть актеров должны быть китайцами, а сам Китай в фильме должен быть показан в положительном ключе.

Но Голливуд готов к трудностям Китайского проката

Не смотря на все трудности, Голливуд все равно стремится на этот рынок и меняет сценарии своих фильмов так, чтобы было больше шансов пройти отбор и попасть на китайские экраны.

В фильме неуловимые, изначально злодеями был Китай, но уже на монтаже его заменили на Северную Корею.

В книге «Война Z» вирус появился из-за нелегальной торговли органами в Китае, но в фильме этого момента не было.

А фильм «Петля времени» вообще сняли в двух вариантах, один из которых специально для Китая – место действий в Париже заменили на Шанхай.
-4

Пару лет назад Китай построил собственный Голливуд, оснащенный по последнему слову техники. Так что конкуренция в кинопроизводстве только усиливается.

Что же Россия?

На сложном китайском рынке русскому кино приходится нелегко. Каждый год из 34 разрешённых к прокату фильмов русские получают одно-два места. Случаются успехи: "Сталинград" Фёдора Бондарчука собрал в прокате Китая $13 миллионов и стал рекордсменом среди фильмов, выпущенных за пределами Китая и США. 

Если рассматривать не только кино, но и ТВ, то в Китае на 60 каналах идёт переведённая на китайский язык версия "Смешариков" под названием "Кай Син Чиу" ("Весёлые шарики"). Мультфильм пользуется бешеным успехом среди китайских детей и школьников, о чём говорит популярность рюкзаков, пеналов и других товаров с их символикой.

-5

Читайте больше умных материалов на канале Qi - быть умным это нормально!