Давайте сегодня разберём ещё одну ситуацию - конфликт двух детей из-за игрушки.
⠀
Ваня отдал Ире игрушку. Ира не хочет ее возвращать. Договориться самим не получилось. Ваня отнимает у Иры игрушку.
⠀
Задача родителя: научить выходить из конфликта. Первое, что делает родитель это создаёт безопасную ситуацию для обоих участников конфликта.
⠀
Род: что у вас произошло?
Ваня: она забрала мою игрушку.
Род: Ира, ты забрала игрушку у Вани?
Ира: нет, я не забирала
Род: Ваня, Ира говорит, что не забирала.
Ваня: это моя игрушка.
Род: Ира, это Ванина игрушка?
Ира: да
Род: Ира, тебе Ваня дал игрушку?
Ира: Да.
Род: Ваня, ты дал игрушку Ире?
Ваня: да.
Род: Ваня, ты дал игрушку чтобы Ира поиграла немного и отдала ее тебе обратно?
Ваня: да
Род: Ира, Ваня тебе дал игрушку немного поиграть и чтобы ты ее отдала обратно. Ира, игрушка Вани, ты вернёшь Ване игрушку?
⠀
Ира прижимает к себе игрушку. Скорее всего хочет ещё поиграть с ней.
⠀
Род: Ира, ты хочешь ещё поиграть в игрушку Вани?
Ира: да
Род: Ваня, Ира хочет ещё немного поиграть. Ты дашь ей поиграть ещё 10 минут в твою игрушку и она потом ее тебе вернёт?
Ваня: нет, хочу сейчас.
Род: Ира, я знаю, что ты хочешь ещё поиграть. Но это Ванина игрушка и ее нужно отдать, так как Ваня хочет тоже в неё поиграть.
⠀
Ира показывает, что не хочет отдавать.
⠀
Род: Ира, это Ванина игрушка и ты должна ее отдать. Ты можешь попросить у Вани ещё немного в неё поиграть, но Ваня может тебе отказать. Ты будешь спрашивать у Вани разрешение ещё поиграть?
⠀
Ира молчит. Ей были даны приемлемые варианты. В данном случае остаётся забрать у неё игрушку и передать Ване. В противном случае Ира поймёт, что чужие вещи можно брать и конфликт повторится в следующий раз.