С 1 февраля «Яндекс.Еда» вводит в Москве систему оплаты независимо от суммы чека. До этого времени за заказ нужно было платить 99 руб., если он был меньше 500 руб.
Теперь минимальный размер оплаты составит 39 руб. и будет меняться в зависимости от ресторана, расстояния от него, уровня спроса и числа свободных курьеров. Генеральный директор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов назвал платную доставку необходимым этапом в долгосрочном развитии бизнеса. «Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой, что, в свою очередь, развивает рынок», − отметил он, пишет РБК.
Сервис «Яндекс.Еда» был запущен на базе столичного сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который «Яндекс.Такси» купила в конце 2017 года. В декабре 2018 года число заказов через сервис «Яндекс.Еда» превысило 1 млн, увеличившись в 10 раз по сравнению с результатами, которые были у нее годом ранее, после интеграции в него UberEats. На данный момент «Яндекс.Еда» работает в более 20 городах России, постоянно расширяя свою географию.
Сервис остается вторым на российском рынке доставки еды, уступая принадлежащему Delivery Club, доля которого на рынке по итогам прошлого года достигла 44%. Кстати, по имеющейся информации, в Delivery Club пока не намерены вводить платную доставку. Сейчас компания берет плату (99 руб.) лишь за доставку из KFC.
► «Яндекс» покупает сервис доставки комплектов для приготовления блюд «Партия еды»
В октябре прошлого года мы писали, что «Яндекс» покупает сервис доставки комплектов для приготовления блюд «Партия еды» − одного из крупнейших российских сервисов доставки продуктовых наборов и рецептов для их приготовления. Компания получила 83,3%, остальные 16,7% останутся у трех совладельцев интернет-магазина. Благодаря этой сделке «Яндекс» расширил свой фудтех-бизнес, в который входят сервис доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» и сервис экономии на покупках «Едадил».