5-10 лет назад платформы для создания сайтов предлагали весьма ограниченный функционал. Его хватало на создание простенького многостраничника или визитки в интернете. Времена изменились, поменялись приоритеты в дизайне, графике, верстке. Сейчас реализовать полноценный ресурс в сети – форум, новостной портал, лэндинг-пейдж, онлайн-магазин – под силу и новым платформам и пользователям даже со скромными навыками веб-серфинга. Но появилась другая сложность: как выбрать лучший конструктор сайтов для реализации проекта? Давайте разбираться.
Что это такое?
Визуальный конструктор – это веб-приложение, которое имеет интерфейс, различные опции и возможности для проектирования пользовательского сайта. Как любой проект в сети, его эффективность измеряется инструментами сквозной аналитики.
Платформы для создания сайтов работают по блочному принципу. То есть на основе шаблона или с чистого листа предлагается добавлять, редактировать, видоизменять различные элементы собственного ресурса. Нюансы у каждого приложения свои, но фундамент визуальной разработки без знания кода – это блоки/экраны, виджеты.
Блоки – законченный смысловой элемент страницы. Его можно переносить в любое место рабочей области приложения, видоизменять контент, графику. Если по-простому, блок представляется как визуальная вставка, ограниченная по высоте и растянутая на полную ширину экрана. Во всех редакторах сайтов вы найдете следующий арсенал:
- Первый экран, титульная страница. Традиционно – это приветственная тематическая картинка или видео, привлекающий заголовок – оффер, слоган, лид-форма, информация для быстрого контакта.
- Меню. Элемент навигации в конструкторах устанавливается обычно вверху первого блока или сразу после него. Часто его делают «липким» - при скролле страницы полоска меню прилипает к верхней части экрана.
- Карточки. В этих блоках размещается продукция компании, указываются цены, характеристики и описание товаров, фотографии сотрудников, отзывы клиентов и другое.
- Форма захвата. Несмотря на обширный функционал визуальных редакторов, главная их задача – сбор персональных данных пользователей, прием заявок, лидогенерация. Важно работать с информацией посетителей, соблюдая требования закона.
- Графика, текст. Формат: картинка с одной стороны, текст - с другой, подходит под любую нишу. Таким способом можно описать товар и визуализировать его.
- Цитата, заголовок, список, таблица. Это всё варианты структурирования контента на странице. В противном случае, текст на сайте стал бы нечитаемой массой из предложений.
- Галерея. Блок с перечнем фотографий продукции, выполненных работ, кейсов.
- Карта проезда. Если компания имеет физический офис, то наличие в футере сайта интерактивной карты Гугла или Яндекса поможет клиентам быстрее найти дорогу.
- Контактная информация. Блок для указания телефонов, e-mail, адреса, размещения кнопки обратной связи.
Виджеты – элементы блока. Например, для экрана лидогенерации предлагается виджет формы заявки. В нем можно настраивать количество полей для ввода информации, менять цвет и геометрию кнопки. Часто один элемент может иметь две функции: блока и виджета.
Дополнительные опции платформ расширяют возможности пользователей по созданию и продвижению проектов. Популярные конструкторы интегрируются с различными CRM – AmoCRM и другими. Также предлагается настроить SEO, чтобы продвигать сайт в поиске. Для опытных юзеров имеется редактор кода.
Рейтинг конструкторов сайта
Рассмотрим четыре платформы:
- Wix. Площадка с серьезным функционалом для создания проектов разной сложности. Пользователю предлагается свыше 500 типовых решений, с помощью которых легко создать онлайн-магазин, блог, информационный портал и другое. Wix предлагает массу дополнительных опций – магазин приложений, собственную CRM, инструменты сквозной аналитики с меньшей детализацией, чем в Calltouch. Конструктор предоставляет комплекс средств SEO, много различных виджетов и блоков. Есть интеграция с платежными системами, предоставляется выделенный хостинг.
- Tilda. Главное здесь – удобство, эстетика и простота работы. Блоки кажутся примитивными, но в комплексе они дают хороший функционал. Тильда – российский продукт. В нем используется более 450 блоков. Большинство элементов работают с онлайн-коммерцией, есть своя CRM, хостинг и SEO. В платформу интегрируются счетчики аналитики, системы имейл рассылок, онлайн-чаты и другое. Для дизайнеров имеется раздел Zero Block – чистый лист, куда можно добавлять свою графику, виджеты.
- uKit. Платформа для онлайн-магазинов и коммерческих проектов. Предлагается свыше 35 тематик и более 350 типовых решений. Нет ограничений на количество создаваемых страниц и объем загружаемых медиафайлов. Свой хостинг, встроенная аналитика, SEO. Созданный сайт легко добавляется в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Webasyst. Инструмент для профессионального ведения бизнеса в сети на корпоративном сайте, онлайн-магазине, портале. Основное направление – коммерческие проекты. Webasyst многие называют полноценной CMS с набором платных и бесплатных дополнений. Для создания магазина применяется визуальный конструктор Shop-Script с большим набором виджетов. Имеется аналитика, система управления коммерцией, CRM.
Если сравнивать по минимальному тарифу, то на старте бизнеса выгоднее использовать Wix за 375 руб/месяц. Webasyst самый дорогой – 999 руб/мес. Тильда и uKit – 10 и 8 долларов соответственно.
Как выбрать?
Сравните следующие позиции: цена за месяц и в год, регистрация домена, аналитика, SEO, редактор кода, дополнительные опции. В представленных конструкторах всё это есть. Другой вопрос, что Wix не работает с аналитикой Яндекса. Для российского сегмента – это минус. Тильда отлично подходит под небольшие проекты – лэндинг пейдж. Webasyst даёт большой функционал, но стоит дороже.
Резюме
Выбрать лучший конструктор сайтов с полученными знаниями станет намного проще. Одна рекомендация – смотрите на возможности аналитики и SEO конструктора. Это важно для продвижения проекта. Также вы можете подключить сквозную аналитику в Calltouch.